Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победители покупают себе время за деньги, деньги можно заработать, время теряется навсегда"
Страхование

 


За рубежом
В РФ финансовый омбудсмен рассматривает больше всего споров по страхованию жизни
12.06.20

У споров по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней наблюдается самая высокая ежемесячная динамика поступающих обращений главному финансовому уполномоченному, начиная с 28 ноября 2019 года, когда омбудсмен начал принимать обращения по немоторным видам страхования, говорится в сообщении службы главного финансового уполномоченного.

«Так, например, если в январе у нас было 322 обращения по страхованию жизни, то в феврале - уже 697, в марте - 888, в апреле, когда в целом было снижение числа обращений, 502, а по результатам мая снова рост - 765 соответственно», -
материалы в тему:
приводятся в сообщении слова главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.

Всего с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года служба получила 6,9 тыс. обращений по немоторным видам страхования, что составляет 7,5% от всех обращений, поступивших за этот период. В частности, 3,3 тыс. обращений поступило в отношении договоров страхования жизни, что составляет 48,4% от общего числа обращений по немоторным видам страхования. На втором месте по количеству обращений - страхование от несчастных случаев и болезней (1,9 тыс., или 27% обращений), на третьем - страхование имущества (1 тыс., 15,2% обращений).

По результатам рассмотрения обращений по немоторным видам страхования финансовыми уполномоченными принято более 1,1 тыс. решений, из них в 300 случаях (26,4%) требования потребителей финансовых услуг удовлетворены, а в 838 случаях (73,6%) потребителям отказано в удовлетворении требований.

«Такой процент отказов в удовлетворении связан с тем, что основная часть потребителей обращается за возвратом страховой премии по истечении «периода охлаждения», а у подавляющего числа страховщиков в данном случае по правилам страхования премия возврату не подлежит, что не противоречит Гражданскому кодексу РФ», - процитирован в сообщении Воронин.

Возврат страховой премии при расторжении договора страхования - наиболее распространенная тематика обращений по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. Как говорится в сообщении, наиболее заметными являются случаи, когда потребителю отказывают в возврате премии в рамках «периода охлаждения» по договорам коллективного страхования жизни.

По договору коллективного страхования потребитель является только застрахованным лицом, при этом расходы банку, формально являющемуся страхователем по таким договорам, на оплату страховой премии фактически возмещает потребитель. В соответствии с позицией Верховного суда РФ в данном случае потребитель все же признается страхователем и, соответственно, должен иметь право на возврат премии при досрочном расторжении в случае его обращения за возвратом части страховой премии в рамках «периода охлаждения».

Как сообщалось ранее, в конце прошлого года был принят закон о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении кредита. Он вступит в силу с 1 сентября 2020 года.

«Такие поправки в закон положительно скажутся на потребителях финансовых услуг, поскольку вернуть часть страховой премии станет проще. Одновременно с этим данные изменения повлияют и на практику вынесения решений финансовым уполномоченным по такого рода спорам: увеличится число решений, связанных с удовлетворением требований потребителей. Скорее всего, новые нормы снизят и число обращений по данной проблематике», - приведены в сообщении слова главного финансового уполномоченного.

Ещё один пример недобросовестных практик - отсутствие в условиях договора либо правилах страхования конкретного размера административных расходов страховщика в случае досрочного расторжения договора по иным причинам, нежели «период охлаждения», и отсутствие вероятности наступления страхового случая. Это может касаться случаев досрочного погашения кредита.

Как сообщалось ранее, с 28 ноября 2019 года досудебный порядок решения споров финансовым уполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 года, досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО.


insur-info




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.