Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Перенимай зарекомендовавший себя опыт"
Страхование

 


За рубежом
В РФ хотят стандартизировать требования к продаже страховок с потребкредитами
18.10.21

Банк России предложил установить стандартные требования к полисам страхования жизни и здоровья заемщиков и раскрытию информации об условиях договора страхования, чтобы повысить потребительскую ценность таких продуктов для граждан. Соответствующий проект указания 14 октября опубликован для оценки регулирующего воздействия на сайте ЦБ.

Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев (смерть, инвалидность I и II группы), который страховщик может расширить дополнительно, например, при потере работы. Стандартный список исключений из страхового покрытия, установленный
материалы в тему:
гражданским законодательством, страховщик может расширить, только внеся в него случаи смерти застрахованного в состоянии опьянения, а также, если потребитель при заключении договора сообщил недостоверные сведения о наличии у него социально значимых заболеваний.

Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита.

Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней. Выплату будет необходимо осуществлять на основании закрытого перечня документов, который определен в проекте, подтверждающих наступление страхового случая.

Документ устанавливает обязанность страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте в форме краткого информационного документа. Это должно помочь потребителю оценить целесообразность покупки страховки.

Для удобства граждан заявления в адрес страховщика предлагается подавать через банк, в котором заключали договор потребкредита.

По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, кредитное страхование жизни и здоровья заемщиков находится на втором месте по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Но оно характеризуется «крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов» в выплате. Часто это связано со злоупотреблениями при продаже страхового продукта и на стадии исполнения договора. Меры регулятора направлены на борьбу с негативными практиками участников рынка.

Ранее правозащитники предложили запретить страховки при кредитовании за исключением ипотеки. С такой инициативой к ЦБ намерена обратиться Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) по результатам исследования крупнейших банков на предмет продажи заемщикам страховок, сообщали 4 октября «Известия».

КонфОП методом тайного покупателя обследовала 10 крупнейших игроков на рынке потребкредитования. Участники исследования обзванивали организации с легендой, что хотят взять кредит в 400 тыс. рублей на два года при зарплате 70 тыс. рублей. Во всех банках у них потребовали купить страховку. Уже на стадии предварительного расчета банки «зашивают» в тело кредита и стоимость страхования, о чем становится известно только после соответствующих вопросов. Это может либо увеличивать сумму кредита, либо заемщик получит на руки меньше денег за вычетом стоимости страховки.

В КонфОП заявили, что такой формат способствует дальнейшему распространению навязывания услуг.

12 октября в Центробанке рассказали «Известиям», что страхование жизни и здоровья заемщика часто содержит условие о начале действии защиты только через определенный срок после заключения договора. Но подобная практика неуместна, так как клиент заинтересован в действии полиса с момента получения кредита, отметили там.

Руководитель направления страховых компаний АКРА Алексей Бредихин назвал наиболее частым приемом банков навязывание страховок по завышенным ценам. Чтобы уменьшить число таких случаев со стороны кредитных организаций, он призвал повышать финансовую грамотность населения.


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.