Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Человек, принимающий каждый миг как подарок, не может скучать"
Страхование

 


За рубежом
В РФ половина водителей хотят совместить автогражданку с КАСКО, страховщики выступают против - опрос
04.04.21

По данным опроса с участием 1000 водителей, который провела рабочая группа «Защита прав автомобилистов» на тему дальнейшего реформирования ОСАГО в РФ, более 75% автомобилистов желают видеть ОСАГО гибким и настраиваемым продуктом, чтобы каждый страхователь мог подобрать наиболее актуальные опции и лимиты возмещения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

материалы в тему:
Как отмечается, другими словами, людям хочется не монолитного ОСАГО, а полис с базовым набором услуг и дополнительными опциями на выбор.

«А вот мнения респондентов касательно вопроса, что должно страховать ОСАГО: свое имущество или ответственность перед чужим, разделились поровну. Получается, каждый второй страхователь хочет включить в страховку элементы имущественного страхования. Граждане не понимают, почему ОСАГО не может покрывать расходы на ремонт автомобиля из-за упавшей с крыши сосульки или плохо сделанной дороги», – пояснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Факт о том, что ОСАГО является страхованием их собственной ответственности перед другими участниками дорожного движения водители, понимают, но не принимают. Сразу 100% опрошенных готовы платить за дополнительные опции по рыночной цене. Из них 88% готовы к некоторому повышению стоимости полиса, взамен на увеличение размера выплат по страховым случаям», - сказал он.

Оперируя этими данными, казалось бы, страховщики могут развивать ОСАГО, добавляя в него элементы имущественного страхования, поскольку сами водители готовы приобретать гибкий и настраиваемый продукт. Однако ситуация выглядит просто лишь на первый взгляд.

Заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов отмечает, что обязательная автогражданка будет постепенно развиваться, но поскольку ОСАГО это страхование ответственности водителя, важно понимать – мы страхуем ответственность водителя на дороге.

«Понятно, что ОСАГО – обязательный вид страхования и сегодня некая доля населения воспринимает его, как дополнительный налог. Однако просто так брать и делать дополнительные опции, из-за которых повысится страховая премия, достаточно сложно. Есть страхование ответственности, а есть страхование имущества – каско. Логично развивать ОСАГО в направлениях, не противоречащих его сути. Просто взять и слить это в один вид страхования, назвав его каким-то симбиозом, тоже нельзя, поскольку пропадает цель самого вида страхования. Например, чтобы защитить автомобили страхователей от падающих сосулек и плохих дорог, коммунальные и дорожные службы могут страховать свою ответственность перед автомобилистами. Именно таким образом поступают в Европе и вполне логично следовать их примеру, а не заставлять водителей платить за полисы больше, необдуманно смешивая априори разные виды страхования, что может лишь навредить, вызвав некий хаос, – пояснил Сергей Ефремов. – Да, ряд компаний сегодня предлагают страхователям возможность отдельно приобрести ОСАГО и ДСАГО, являющееся добровольным расширением гражданской ответственности. Однако ряд компаний страхуют по ДСАГО только в том случае, если у водителя есть каско – имущественное страхование автомобилей от ущерба, хищения или угона, не включающее страхование ответственности перед третьими лицами. Почему такое происходит? Стоимость ДСАГО не может быть высокой – автомобилисты не будут приобретать полисы, если она не будет в пределах разумного, так же, как и стоимость ОСАГО».


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.