Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Не все посеянное всходит, надо сеять многое, чтобы добиться многого"
Страхование

 


За рубежом
В РФ с 7 мая начнут контролировать применение страховщиками обязательных стандартов
25.04.19

Всероссийский союз страховщиков начнет проверки применения страховыми компаниями стандартов, которые становятся обязательными с 7 мая этого года, с этой же даты. Об этом сообщила директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина.

Она напомнила, что с 7 мая вступают в силу два из четырех обязательных стандартов, которые ВСС должен разработать в качестве саморегулируемой организации на страховом рынке. Первый стандарт касается проведения операций на страховом рынке, а второй связан с защитой прав потребителей на страховом рынке.

ВСС в ходе плановых
материалы в тему:
проверок с 7 мая начнет контролировать, в том числе исполнение страховыми компаниями базовых стандартов. Кроме того, ВСС может осуществлять внеплановые проверки и проверки по жалобам потребителей.

«За нарушение обязательных стандартов внутренними документами ВСС предусмотрено четыре способа наказания. В том числе предупреждение, требование об устранении нарушения, штрафы и исключение из ВСС как самая жесткая мера», - сказала прердставитель союза (согласно российскому законодательству компания, не являющаяся членом СРО, то есть ВСС, не может проводить операции и иметь лицензию).

Сенькина уточнила, что размеры штрафов за различные нарушения будут установлены в пределах от 0 рублей до 40 тыс. рублей. «В некоторых случаях штрафы могут быть установлены в процентах от определенной суммы, но такие штрафы не связаны с нарушением прав потребителей. Например, такой порядок расчета применяется за нарушения обязанностей об уплате членских взносов в ВСС», - сказала она.

При этом Сенькина сообщила, что полномочия по контролю за соблюдением стандартов разграничены между ЦБ, как регулятором, и ВСС.

«Если в Банк России поступает жалоба от потребителя на нарушение базовых стандартов, ЦБ перенаправляет ее в ВСС для разбирательства. По итогам работы по этой жалобе союз отчитывается перед Банком России. В конце года ВСС будет публиковать доклад о жалобах, поступивших в связи с нарушением базовых стандартов, также будет публиковаться информация о типовых нарушениях, установленных ВСС стандартов. В особенности это касается работы с потребителями», - добавила она.

По словам Сенькиной, особенность внедрения базовых стандартов связана с тем, что их должны будут исполнять как сами страховые компании, так и агенты, продающие их полисы. В том числе правила работы с потребителем распространяются на банки, которые оказывают посредничество при оформлении договоров страхования.

Как пояснила Сенькина «Интерфаксу», банк в качестве агента будет обязан в «период охлаждения» расторгнуть договор с клиентом, если тот решил использовать это право. Кроме того, банк в момент заключения договора страхования с заемщиком в качестве агента обязан сообщить ему о возможности расторжения договора, если она предусмотрена законом, и о последствиях досрочного прекращения договора страхования.

Сенькина подчеркнула, что страховые компании должны обеспечить в агентских договорах условия соблюдения базовых стандартов, в первую очередь по защите прав потребителей. Она добавила, что в обязательном стандарте операционной деятельности предусмотрено право потребителя получить документ, подтверждающий передачу агенту заявления или обращения. Тот же стандарт, к примеру, требует от страховщика предоставление потребителю списка принятых от него документов на урегулирование убытков. Это позволит избежать впоследствии недоразумений и вопросов о полноте предоставленных потребителем документов на выплату.

Сенькина напомнила журналистам, что согласно законодательству ответственность за соблюдение обязательных стандартов лежит на страховой компании: даже в тех случаях, если нарушения допускались агентами, штрафы и иные санкции будут применяться к страховщикам.


insur-info




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.