Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Страхование

 


Обзор рынка страхования
В РФ утвердили законопроект по индивидуализации ОСАГО
06.02.20

Комиссия российского правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку глава комитета Анатолий Аксаков, информирует информационный проект "ОСАГО: Общественная экспертиза".

Напомним, документ, внесенный на рассмотрение в конце 2019 года, предполагает индивидуализацию тарифов, в том числе введение коэффициента за неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения.

По
материалы в тему:
сравнению с законопроектом, который разработал Минфин, депутатский вариант не предполагает поэтапное расширение тарифного коридора. Кроме того, депутаты исключили норму об отмене коэффициента территории и надбавку за мощность двигателя, увеличение лимита выплат до 2 млн рублей. По подсчетам Аксакова, принятие новых депутатских поправок не повлечет роста тарифов более чем на 4-5%.

«Реформа ОСАГО обсуждается уже давно, сейчас есть ощущение общей усталости от разговорного жанра: все понимают, что законопроект необходимо принимать». – отметил депутат Госдумы 6-го созыва, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Александр Тарнавский. – «Законодатели решили, что индивидуализация должна быть плавной, чтобы не допустить повышения цен. В целом депутаты склоны поддержать законопроект».

Комментируя изменения руководитель проекта «За права заемщиков» ОНФ» Евгения Лазарева отметила, что курс на индивидуализацию ОСАГО поддерживают и страховщики, и граждане. «Очевидно, что продукт должен быть понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы уже давно. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия к институту ОСАГО. Останавливаться нельзя, и полумер здесь недостаточно. Потребители ожидают большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры», - отметила Лазарева.

«С другой стороны, мы только совсем недавно стали очень медленно избавляться от таких негативных явлений, как драки в офисах страховых компаний, тетрадочные очереди, немотивированные отказы в возмещении. Улучшение ситуации стало возможным благодаря изменениям в законе, внедрению электронных полисов, регулированию тарифов. Однако, нельзя забывать, что полис ОСАГО – это обязательный для водителя документ. Развивать конкуренцию нужно, безусловно. Но и оставлять страховой рынок совсем без надзора пока рано. Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения. Чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену».

Напомним, переход к более индивидуальному тарифу начался в 2019 году. В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, стало 58 вместо прежних четырех. В результате старшие и опытные водители получили дополнительные скидки. Также изменился коэффициент бонус-малус, учитывающий аварийность. Теперь он рассчитывается ежегодного в единый день, что позволяет упростить проверку данных и исключить потерю истории вождения. Раньше он присваивался с покупкой нового полиса, что могло привести к тому, что некоторые аккуратные водители утрачивали свои скидки.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за прошлый год с момента начала реформы цена на ОСАГО снизилась на 5%. Глава РСА Игорь Юргенс считает, что тарифный коридор дает страховщикам возможность более гибкого применения тарифа, что способствует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкуренция, в свою очередь, влечет за собой улучшение качества сервиса и снижение цен.


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.