Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ничто так не наполняет смысл жизни, как исполнение желаний"
Страхование

 


За рубежом
В РФ возмущены запредельно высокими тарифами банковского страхования
28.11.18

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» направили в адрес председателя Банка России Эльвиры Набиулиной письмо с просьбой о проверке банков — отчетность говорит о неадекватно высоких комиссиях банков-посредников.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ОНФ, граждане вынуждены оплачивать завышенную доходность банков из своих зарплат и пенсий. Сегодня банки, когда выдают заемщику потребительский или ипотечный кредит, выступают еще и в роли агента по продаже страховок. Большинство из них создают собственные аффилированные страховые компании и этим заметно искажают конкуренцию в этом
материалы в тему:
сегменте страхования.

Поэтому другие страховщики готовы платить любые комиссии за право получить допуск к банковскому каналу продаж. Это приводит к тому, что страховая услуга становится не инструментом защиты потребителя от возможных рисков, а легализованным способом взимания единовременной комиссии с заемщика.

Из публичной отчетности следует, что комиссионное вознаграждение по ипотеке и автокредитам превышает 40-45%, по накопительному страхованию жизни – 40-60%, по страхованию жизни и от несчастных случаев – 45-90%. При этом, чтобы сохранить плановую прибыльность, страховые организации по согласованию с кредитором зачастую защищают граждан только от событий, которые имеют самый низкий шанс произойти.

Эксперты ОНФ выделили нескольких страховщиков, публичная отчетность которых говорит о неадекватно высоких комиссиях посредников, где передача посредникам свыше 50% полученных премий). Например, у ООО «Страховая компания «Кредит Европа Лайф» почти 90% страховых премий ушло на оплату комиссионного вознаграждения посредникам. В отчетности универсальных страховщиков эта проблема не столь очевидна, но тоже имеет место. Кроме того, в страховую отчетность не попадают операции коллективного страхования, поскольку кредитор за право присоединения к договору коллективного страхования сразу взимает комиссионное вознаграждение. Сегодня известны случаи, когда комиссия банка доходит до 90% от суммы страховки.

«Сам факт того, что банк взимает комиссию за такое присоединение, вызывает вопросы. Фактически, присоединяя заемщика к договору, банк страхует свои риски. На каком основании он берет за это комиссию с потребителя, непонятно», – отмечает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Закон «Об организации страхового дела в РФ» требует от страховщика предоставлять в надзор обоснованный страховой тариф и структуру тарифной ставки. Эксперты ОНФ считают маловероятным, что допускается такая структура тарифной ставки, в которой 60-90% приходится на комиссии и агентское вознаграждение.

Маскировка комиссионных сборов услугами страхования формирует у потребителя негативное отношение к страхованию как таковому и серьезно сдерживает развитие этого рынка в долгосрочной перспективе, считают в Народном фронте.

Чтобы прекратить подобную практику ОНФ просит Банк России проверить, соответствуют ли договоры, которые заключают страховщики, согласованной регулятором структуре тарифной ставки, устранить нарушения и не допустить подобных ситуаций в будущем.

Эксперты ОНФ предлагают создать институт саморегулирования с обязательным членством банков в соответствующих СРО, которые будут разрабатывать и требовать соблюдать базовые стандарты защиты прав потребителей банковских услуг. Также надо расширить полномочия Банка России: наделить его правом устанавливать требования к продажам кредитными организациями как своих продуктов, так и продуктов сторонних организаций (если банк выполняет функции посредника).

«Ситуация с продажей страховых продуктов через банки выглядит как минимум странно, если не сказать абсурдно. Когда видишь структуру тарифной ставки и запредельный размер комиссионных, возникает вопрос: а что же продают потребителю? Воздух? В своих предложениях мы исходим из того, что принципы конкуретности, требования к страховым продуктам, к прозрачности отношений страховщика и его агента должны соблюдаться безусловно. Надо, наконец, называть вещи своими именами. Потому, что «безобидное лукавство» банкиров наши граждане – потребители финансовых услуг вынуждены оплачивать из своих зарплат и пенсий», – сказал Виктор Климов.


insur-info




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.