Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Страхование

 


За рубежом
В РФ ввели новые минимальные требования к полисам накопительного и инвестиционного страхования жизни
28.12.21

Банк России ввел новые минимальные условия проведения накопительного (НСЖ) и инвестиционного (ИСЖ) страхования жизни, указание опубликовано и вступит в силу в 1-м квартале 2022 года. Документ направлен на повышение потребительской ценности полисов ИСЖ и НСЖ, на повышение прозрачности договоров для страхователей, понятности для них связанных процедур, сообщает регулятор.

Полисы ИСЖ и НСЖ начнут действовать с момента уплаты первого взноса по договору. Страховая компания не вправе отказать в страховой выплате «в случае диагностирования любого, в том числе социально значимого, заболевания во
материалы в тему:
время действия договора». Это усилит рисковую составляющую таких продуктов, отмечает регулятор.

По полисам ИСЖ и НСЖ с момента вступления указания в силу будет увеличена длительность «периода охлаждения»: по договорам с регулярными взносами он составит не менее 1,5 месяца, а по договорам с единовременным взносом - 30 дней.

В настоящее время значительное число расторжений договоров страхования жизни происходит после истечения периода охлаждения из-за неуплаты второго взноса. Это свидетельствует о том, «что клиент не был заинтересован в страховке, не в полной мере понимал ее условия», полагает ЦБ.

Страховщик будет «обязан при продаже страховки раскрывать историческую доходность по завершившимся за последние 3 года полисам и показывать клиенту, какую сумму он получит в случае реализации предусмотренных договором рисков за вычетом уплаченной страховой премии». Это поможет потребителю оценить, соответствует ли предлагаемый страховой продукт его ожиданиям.

Новые требования не коснутся договоров со страховой премией свыше 1,5 млн рублей. Предполагается, что такое исключение сохранит на рынке инструменты, ориентированные на квалифицированных инвесторов.

Указание ЦБ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

insur-info




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.