"Знаменитые люди становятся такими благодаря работе, через нее мы самореализовываемся"
Страхование
За рубежом В РФ выяснили, какие водители больше всего заинтересовались нововведениями в ОСАГО
13.11.20
Вопросами ОСАГО и его «судьбой» в РФ больше всего заинтересовались мужчины (75% респондентов), люди в возрасте от 46 лет и старше – таких было 65,5%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного информационным проектом «ОСАГО: общественная экспертиза».
По данным опроса, именно эта категория автовладельцев знает об ОСАГО и изменениях в нем лучше людей среднего возраста и молодежи. Из 51,4% людей, которые слышали о недавних изменениях – 41% это люди старше 55 лет. Для сравнения, только 2,7% из уведомленных об изменениях
Некоторые эксперты предполагают, что старшее поколение бережнее относятся к деньгам и, соответственно, больше интересуются изменениями в обязательной страховке. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов связывает это с так называемым разрывом поколений.
«Страна менялась за последние 50-60 лет колоссально быстро, но можно выделить несколько основных вех – это Советский Союз, 90-е годы, начало 2000-х и уже современное время. Я считаю, что то время юности человека, когда формируется его личность – имеет самое большое влияние на оставшуюся жизнь. Получается, что поколение, которым сейчас за 55 лет – поколение конца СССР, они формировались в другой стране, оттого у них другой покупательский паттерн – они более вдумчивые. Поэтому они в курсе как раз и всех изменений по ОСАГО», - отмечает эксперт.
Люди зрелого возраста, в основном, считают, что с индивидуализацией ОСАГО стоимость страховки не изменится, либо станет дешевле – такого мнения придерживаются 57% респондентов. Однако самое молодое поколение (18-25 лет) смотрит на будущее гораздо более оптимистично: практически 80% из них уверены, что нововведения в ОСАГО не отразятся на увеличении стоимости автогражданки.
Шкуматов связывает это опять же с разным отношением людей разного возраста к каким бы то ни было изменениям. Для людей старшего возраста изменения связаны с менее позитивными воспоминаниями. В то время как молодежь воспринимает их как прогресс, а значит – движение к лучшему: практически 17% людей 18-25 лет уверены, что страховка подешевеет в принципе, а еще 25% думают, что полис станет выгоднее для законопослушных автовладельцев и дороже – для нарушителей ПДД. Именно этот тезис один из основных в философии индивидуализации ОСАГО.
Несмотря на опасения по поводу подорожания ОСАГО, личный опыт участников опроса показывает, что практически у 42% стоимость полиса не изменилась. У 18% же стоимость снизилась, в основном, благодаря индивидуализации тарифов. Так, большое влияние оказало наличие небольшого количества штрафов и отсутствие аварий – аккуратные участники дорожного движения заметили, что ОСАГО в этом году вышло для них дешевле.
Так, у 56% респондентов, которые получают до 5 штрафов за нарушение ПДД, стоимость полиса снизилась. Что не скажешь о систематических нарушителях, которым приходит более 10 штрафов – практически у 62% стоимость полиса увеличилась, у остальных – осталась такой же. Этот факт, а также и то, что у 25% водителей 18-25 лет стоимость полиса ОСАГО снизилась, говорят о влиянии новых более гибких тарифов, формирование которых началось с расширения коэффициентов КБМ и КСВ и продолжилось после закона об индивидуализации тарифов ОСАГО.
«Это наглядный пример того, что система работает. Дело в том, что все страхователи получают персональный тариф, и это является нормальным страхованием. Поэтому да, страховые компании посчитали, что некоторые из таких водителей заслуживают более низкий тариф, чем другие. Они оценивают риски для себя, исходя из многих данных разных людей, которые на первый взгляд похожи, которых можно было бы определить к конкретной группе, но при более тщательном рассмотрении оказалось, что различия все же есть – отсюда и предложения с индивидуальными тарифами и разницей в цене», - поясняет Шкуматов.
Как показал опрос, большинство доверяет страховым компаниям, а не посредникам: 60% отвечавших покупают полис лично в офисе страховой, 30% - оформляют на сайте, и всего лишь 11% обратятся к посреднику за помощью в покупке полиса. Практически треть людей, прошедших опрос, сталкивались с мошенниками при заключении договоров – отсюда и такое отношение к посредникам. С сомнением респонденты относятся и к деятельности автоюристов, предпочитая иметь дело со страховыми компаниями – только 24% респондентов готовы обратиться к посредникам в случае наступления ДТП.
Важно отметить, что население признает эффективность системы ОСАГО – 77% респондентов считают, что этот вид страхования действительно помогает финансово защитить свой автомобиль от других участников дорожного движения.
В опросе приняли участие 800 человек из всех федеральных округов РФ.