Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Слишком много внимания мы уделяем планированию минут, в то время как теряем годы"
Страхование

 


Обзор рынка страхования
Завтра регулятор заслушает объяснение членов МТСБУ о невыполнении требования по своевременному внесению информации в ЦБД
14.08.17

Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) 15 августа заслушает объяснения всех членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) о причинах несвоевременного внесения (в течение двух дней) информации в Централизованную базу данных (ЦБД) о заключенных договорах обязательного страхования гражданской ответственности.

«Сегодня мы составили акты, каждый, кто с этим не согласен, кто может доказать, что он не нарушал требования, будет иметь возможность во вторник отстоять свою позицию на заседании комиссии. Мы всех пригласили в один день рассмотреть эти вопросы на 11.00″, — сообщил агентству «Интерфакс-Украина» член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб.

материалы в тему:
При этом он отметил, что сложившаяся ситуация с получением всеми членами бюро «писем счастья» не должна быть для них новостью, поскольку комиссия и он лично многократно предупреждали о таких проверках.

«В первый раз я объявил, что комиссия будет это делать, немногим более года назад, во второй раз — на общем собрании членов МТСБУ, далее — форуме в Одессе, на заседаниях коордсовета и Нацкомфинуслуг, когда согласовывали электронный полис, на заседании как коорсовета, когда увеличили отчисление в Фонды. Этот период и был подготовительным этапом», — сказал Д.Ястреб.

Он также выразил мнение, что требование о внесении в ЦБД информации в течении двух дней является правильным, поскольку «мы живем во время информатизации и компании которые не могут построить свой бизнес-процесс, чтобы информация попадала в базу данных как можно скорее, не готовы и к «электронному полису». Кроме того, за все время существования документа (с 2010 года — ИФ) ни от ассоциаций, ни от страховщиков комиссия не получила ни одного предложения по изменению этой нормы (два дня).

«Действительно, все страховщики получили акты. Я не вижу больших проблем, трудностей, чтобы организовать бизнес-процессы для передачи информации о заключенных полисах в необходимом формате. Сейчас есть интернет, мобильная связь, т.е., есть все необходимое, чтобы можно это было сделать. И подтверждением моих слов является то, что средний процент несвоевременно внесенных полисов колеблется в районе 10-30%, и только у некоторых «зашкаливает» больше. Наша задача — сделать так чтобы абсолютное большинство договоров, возможно, за исключением небольшого процента из-за каких-то технических вещей, могло попасть в базу вовремя», — констатировал он.

Отвечая на вопрос агентства о возможных санкциях к страховщикам, которые не смогут во вторник доказать свою правоту, Д.Ястреб сказал, что рассмотрения актов комиссия примет по ним решения.

«Не думаю, что это будут какие-то жесткие меры. Думаю, это будет решение, которое поможет страховщикам еще раз задуматься над этими процессами. Мы будем и дальше контролировать эти вопросы, в дальнейшем за такие нарушения будут применяться исключительно финансовые санкции», — отметил он, подчеркнув, что аннулирования лицензий или введения временных администраций и т.д. не будет.

Говоря о дальнейших планах регулятора, Д.Ястреб сказал, что после того как заработает «электронный полис» и будет проанализирована его действенность, будут исправлены возникшие проблемы, можно будет говорить о том, что бумажную версию договора без регистрации в базе данных заключить будет нельзя. Всем это делается только с одной целью: чтобы наши клиенты не пострадали вследствие того, что страховщики не выполняют законодательство и оперативно не вносят данные о полисах в базу.


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.