Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Человек, принимающий каждый миг как подарок, не может скучать"
Финансы

 


Интервью

200 миллионов гривен необходимо, для того чтобы закрыть все проблемы банка «Национальный кредит»
08.07.09

Временный администратор банка «Национальный кредит» Евгений Патрушев сообщил о том, что банк нашел нового инвестора, который готов вложить в акционерный капитал финучреждения 30 млн. грн., а также рассказал, на какие цели будут направлены эти средства

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что банк «Национальный кредит» нашел инвестора в лице народных депутатов – братьев Андрея и Сергея Клюевых…

Инвестор у нас есть, но это не Клюевы, как писали некоторые издания. Со мной у них
материалы в тему:
03.04.22
ВР ухвалила закон про підвищення гарантованої суми за вкладами та повне відшкодування коштів вкладникам на період воєнного стану - ФГВФО

12.03.22
"ПриватБанк" запровадив кредитні канікули для власників кредитних карток до 1 червня

11.01.21
API-интерфейсы: ключ к улучшению качества обслуживания в страховании

12.04.21
Как работает программа финансового лизинга на жилье в Украине

12.07.21
Потребительские кредиты не для всех: как повлияет на банки решение НБУ
беседы не было, они не интересовались покупкой «Национального кредита». Наш инвестор – это физическое лицо, но его фамилия не Клюев.

Назвать фамилию инвестора можете?

Пока что нет. Могу только сказать, что 17 июня мы подписали вместе с ним программу финансового оздоровления банка и направили ее в Национальный банк. Инвестор настроен серьезно. У НБУ вопросов об источнике денег, которые наш инвестор готов влить в банк, не было. Сейчас мы ожидаем одобрения Национальным банком плана финансового оздоровления банка.

После того, как НБУ даст свое согласие, будет проведена допэмиссия акций, которую выкупит новый инвестор. На докапитализацию он направит 30 миллионов гривен. Мы рассчитываем получить эти средства уже в этом месяце.

И на какие цели они пойдут?

В первую очередь часть этих средств будет направлена на погашение вкладов физлицам, суммы которых не превышают 5 тысяч гривен.Еще на 70 миллионов гривен будет увеличена ресурсная база банка за счет привлечения новых клиентов на обслуживание. Эти деньги пойдут на окончательные расчеты с физлицами по депозитам, срок действия которых истек, а также на оплату картотеки неплатежей, образовавшейся по другим обязательствам банка. На эти цели будут направлены также средства, полученные от НБУ в качестве кредита рефинансирования. Таким образом, к 1 октября 2009 года банк планирует расчитатся по всем своим обязательствам перед клиентами и вкладчиками. В дальнейшем предусматривается очередная докапитализация банка.

А какова общая потребность «Национального кредита» в ресурсах?

Для того чтобы закрыть все проблемы надо около 200 миллионов гривен.

Действующие акционеры как-то будут помогать банку? Вы встречались с ними?

В октябре прошлого года состоялось собрание акционеров, на котором было принято решение о присоединении банка «Национальный кредит» к Проминвестбанку, «дочкой» которого он является. Но это решение так и не было выполнено из-за «раскачивания» Проминвестбанка.

В момент введения временной администрации всем акционерам были направлены письма-просьбы об оказании банку помощи – о восстановлении необходимого уровня ликвидности за счет увеличения капитала банка, либо предоставления необходимых ресурсов. К сожалению, акционеры в условиях кризиса не смогли оказать нам финансовую поддержку. В связи с этим встал вопрос о привлечении внешнего инвестора, который был бы в состоянии восстановить ликвидность и платежеспособность банка.

У семьи Матвиенко финансовых ресурсов, которыми можно было бы помочь «Национальному кредиту», возможно и нет, а вот у Проминвестбанка для этого финансовых возможностей более чем достаточно. Но руководство ПИБа неоднократно заявляло, что им «Национальный кредит» не интересен и они не против выйти из состава акционеров банка…

Тем не менее Проминвестбанк, который сейчас напрямую владеет 35% акций «Национального кредита», нам очень помогает. Все помещения, в которых находится наш банк, арендуются у ПИБа. Он мог бы спокойно повысить для нас стоимость аренды до рыночного уровня – это примерно в 10 раз.

Кроме того, программное обеспечение – операционный день – тоже собственность ПИБа. Сейчас мы его используем на безоплатной основе. Внедрение нового программного обеспечения обойдется банку в 2-3 миллиона долларов.

У банка 66 тысяч вкладчиков

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов закончился 19 июня. Его действие продлили или работаете без моратория?

Мораторий снят, он больше 6 месяцев действовать не может. Это максимальный срок установленный законом. Тем не менее, суточные лимиты на снятие средств со счетов в 300 гривен мы сохранили. На данный момент мы не можем обеспечить выплату средств всем желающим.

Много накопилось в картотеке неплатежей?

Общая картотека по всем клиентам насчитывает около 145 миллионов гривен, по физическим лицам – более 40 миллионов гривен.

Сколько вкладчиков-физлиц у банка?

Около 66 тысяч. Более 20% из них имеют депозиты до 20 гривен.

Как такое может быть?

При создании банка «Национальный кредит» от Проминвестбанка ему были переданы некоторые помещения, программное обеспечение, туда переходили работать сотрудники ПИБа, передавалась и клиентура. Среди клиентов банка были вкладчики, на депозитных счетах которых находилось от 1 до 20 гривен. Общая сумма депозитов этих вкладчиков – около 600 тысяч гривен.

Так отдайте эти деньги, ведь даже для проблемного банка – это несущественная сумма. Заодно и пассивы подчистили бы…

Мы не можем найти этих вкладчиков. Дело в том, что когда они передавались на баланс банка, еще не были введены идентификационные коды. Поэтому, отыскать сейчас такую массу людей очень сложно.

Много ли у банка вкладчиков, у которых сумма депозита превышает «защищенные» Фондом гарантирования вкладов физлиц 150 тысяч гривен?

Таких вкладов в банке 118. При ликвидации «Национального кредита» владельцы этих депозитов могли бы многое потерять, так как суммы на этих счетах довольно значительны.

У семьи Матвиенко, которая на данный момент является одним из мажоритарных акционеров «Национального кредита», есть депозиты в банке?

У них несколько срочных депозитов, срок действия некоторых из них истек, а вот кредитов они не брали.

Вы хотите сказать, что в отличие от многих других, «Национальный кредит» не кредитовал дружественные акционерам структуры?

В банке нет кредитов, выданных афилированным с собственниками структурам. База заемщиков состоит из совершенно не привязанных к акционерам компаний. По большому счету, это чистый банк с нормальной клиентурой и хорошим коллективом.

Если все так хорошо, то почему тогда банк оказался неплатежеспособным, почему в декабре прошлого года в «Национальный кредит» была введена временная администрация?

Банк реализовывал длинные по срокам кредитные проекты, при этом имея короткие деньги. Вкладчики начали снимать депозиты, и банк потерял ликвидность. Когда ввели временную администрацию, на корсчете было всего 5 миллионов гривен, а для выполнения нормативов ликвидности установленных НБУ необходимо было 10-15 миллионов гривен. Если бы в банк не ввели временную администрацию, он прекратил бы свое существование.

А проблемы Проминвестбанка, который в то время лихорадило, разве никак не повлияли на деятельность «Национального кредита»?

Самым прямым образом. Паника вкладчиков Проминвестбанка докатилась до «Национального кредита», как дочернего банка, что и стало основной причиной возникновения кризиса ликвидности.

Просрочка составляет 16%

Сколько депозитов и процентов по ним банк выплатил по вкладам населения?

Около 34 миллиона гривен. По корсчетам за время работы временной администрации было проведено около 120 миллионов гривен. Вся проблема в погашении кредитов, если бы они в полном объеме и в установленные сроки погашались, банк мог бы без посторонней помощи восстановить свою ликвидность до средины следующего года.

Какой у вас уровень проблемной задолженности?

Просроченная задолженность по кредитам и процентам составляет 85 миллионов гривен, или 16% от общего кредитного портфеля. Претензионно-исковая работа ведется достаточно активно, но это требует определенного времени.

Много ваших заемщиков уже обанкротилось?

Не много, но клиенты-банкроты ведут себя некорректно – они выводят имущество из-под залога банка. Поэтому приходится передавать дела в правоохранительные органы, возбуждать уголовные дела.

К примеру, в начале 2009 года в банк поступили документы по банкротству одной из компаний. В обеспечение кредита были заложены комбайны. В течение 2007-2008 годов комбайны были выведены из-под залога и исчезли в неизвестном направлении.

А почему их нельзя найти, они ведь должны стоять на учете…

В том то и дело, что Госавтоинспекция комбайны не регистрирует. Поэтому в каких полях их искать – непонятно. По этому поводу был достаточно серьезный разговор с бывшим руководством банка. Сейчас этой компанией занимаются правоохранительные органы.

На какую сумму у обанкротившихся предприятий долгов перед банком?

Около 10 миллионов гривен.

Получается, бывшее руководство банка вело рискованную политику кредитования?

Можно и так сказать. У одной компании в Запорожской области в обеспечение кредита взяли песок. Кредит не обслуживается. Затребовали у филиала сертификаты на это песок, чтобы понять, как его можно использовать. Оказывается, это песок, который применяют в металлургии. Как его можно было оценить и что с ним делать сейчас, ума не приложу. Надо же было думать, перед тем как принимать такое имущество в залог…

С другой стороны, многие кредиторы банка пытаются забрать свои средства. Физические лица часто подают на банк в суд?

У нас в системе работает 12 юристов, они уже не справляются. До абсурда доходит. Мы пишем в суд, что не можем удовлетворить требования кредиторов, так как действует мораторий. А нам приходит из суда ответ: «Так как вкладчики не являются кредиторами банка, мораторий на них не распространяется».

А из крупных корпоративных клиентов кто с вами судится?

Более трех месяцев с нами активно судился Гидрометцентр.

И много вы им были должны?

Немногим более 3 миллионов гривен. Эти деньги в свое время «зависли» в Бориспольском филиале. 19 июня наши корсчета в Нацбанке, Проминвестбанке и Укрэксимбанке по решению суда были арестованы.

И если в коммерческих банках у нас средств почти не было – на всех не более 600 тысяч гривен, то на корсчете в НБУ «заморозилось» более 3 миллионов гривен.

И как все разрешилось?

До снятия моратория Гидрометцентру мы не платили, так как был мораторий, он закончился. Деньги на корсчете для удовлетворения претензии Гидрометцентра есть, но их забирать никто не спешит. Корсчета заблокированы. Неоднократные обращения в исполнительную службу Шевченковского района о разблокировании корсчетов в банках-корреспондентах результатов не дали, из-за чего банк не может полноценно работать.


Леся Войтицкая: Дело

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.