Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Идеальное время для чего-то нового не настанет"
Финансы

 


Интересное в мире

Что делать, если банкомат выдал больше денег чем положено
09.07.10

За долгие месяцы финансового кризиса мы множество раз слышали о том, как те или иные банковские структуры обидели своих добропорядочных клиентов — то депозит не отдают, то процентные ставки по кредитам увеличивают, а то и вовсе безосновательно взыскивают со своих клиентов какие-то дополнительные комиссии. Однако оказалось, что банки точно так же могут стать невинной жертвой не только мошенников, но и своих собственных клиентов.

Речь вот о чем. Наличие у рядового гражданина банковской платежной карточки в последнее время является лишь продуктом современного мира, а
материалы в тему:
никак не данью моде. Практически каждый из нас периодически использует платежную карточку для обналичивания денежных средств (получаем з/п, рассчитываемся за покупки и т.д.). Но, к сожалению, мы не только пожинаем сладкие плоды научно-технического прогресса, но и многие из нас порой сталкиваются с некоторыми неудобствами при использовании карты: то банкомат завис, то банкомат карточку «съел», то банкомат «сошел с ума» и не выдал деньги или, наоборот, чрезмерно расщедрился и выдал лишнюю сумму! Те или иные странности в работе банкоматов происходят по различным техническим причинам.

Попадая в подобные ситуации, мы негодуем, жалуемся в банк и пытаемся как можно быстрее вернуть свою несправедливо «съеденную» банкоматом карточку, спешим выяснить причины списания денег с нашего счета в неизвестном направлении. Для разрешения таких проблемных ситуаций в банках работают целые департаменты безопасности.

Но что делать, если банкомат не сделал вам ничего плохого, а, наоборот, выдал наличных больше, чем у вас на счету? Поблагодарить небеса за неожиданный подарок судьбы и с удовольствием потратить деньги или добросовестно вернуть излишнюю сумму в банк? Ответ на этот вопрос дает закон.

Итак, независимо от своих морально-этических принципов законопослушный гражданин обязан вернуть деньги в банк. Почему такая «несправедливость»? Все очень просто. Как правило, получая простую платежную карточку, мы в той или иной форме подписываем с банком договор на обслуживание карты и карточного счета. Так вот, в таких договорах (прямо или косвенно), а также во внутренних банковских правилах предусмотрено, что превышение клиентом банка суммы операций с использованием банковской платежной карточки над платежным лимитом — это так называемый несанкционированный овердрафт. И если по каким-то причинам клиент, например, снял в банкомате сумму денег больше, чем было на его карточном счету, то он обязан вернуть излишнюю сумму в банк. Более того, во многих договорах банки устанавливают сроки возврата несанкционированного овердрафта и даже штрафные санкции за его невозврат. В начале финансового кризиса через банкоматы одного из крупнейших международных банков в Украине ряд клиентов сняли со своих карточных счетов денежные средства, превышающие их собственные остатки на счетах. Произошло это по причине технического сбоя в обслуживании платежной карты — банкоматы выдавали денег больше, чем имели право.

Согласно законодательству, банк имеет право и обязан был потребовать возврата этих сумм от своих клиентов. Но вместо этого банк по непонятным причинам пытался взыскать данную сумму с процессингового центра, который обслуживал этот банк. Началась сложная и продолжительная судебная тяжба.

Что интересно — обязательства клиентов по возврату излишне снятых средств никто не отменял. Таким образом, в случае выигрыша дела в суде банк получил бы указанную сумму как с процессингового центра, так и со своих клиентов.

Благодаря здравому смыслу отечественной фемиды на днях один из столичных судов отказал банку в иске о взыскании с процессингового центра ошибочно снятых денег клиентами банка.

Несмотря на принятие судом справедливого решения по вышеизложенному спору, следует особенно бдительно относиться к тем денежным операциям, которые осуществляются при помощи технических средств. Никто еще не смог опровергнуть тот факт, что деньги любят счет. Так что не следует обольщаться внезапным увеличением собственного бюджета, ведь кто знает, может быть, вы станете следующим получателем повестки в суд. Помните, что порой сумма проигранного дела, а также судебные расходы с лихвой превысят «подарок» банкомата.


Юлия Черкашина: Дело

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.