давно в сознании отечественного гражданина перестали ассоциироваться с красотой и вечностью. С недавнего времени, в сознание человека прочно вошли другие «пирамиды» - экономические.
В последнее время они стали острым социальным бедствием, так как вовлекают в свои ряды все больше честных людей, вытягивая их главные ресурсы: личное время и денежные средства.
Для того, чтобы быть на коне и уметь отличать финансовые пирамиды от обычного МЛМ (многоуровневого маркетинга) – Тристар предлагает вам ознакомиться со сводной таблицей. С ее помощью вы всегда сможете оценить деятельность той или иной организации и принять верное решение.
Часто многоуровневый маркетинг – это средство для увеличения продаж продукта, акцентируя внимания на качественные и полезные свойства или потребительские особенности.
Зачастую люди уравнивают МЛМ и финансовые пирамиды. Хотя как раз «пирамиды» используют принципы МЛМ, а никак не наоборот. Обычная методика МЛМ никогда не будет использовать принципы пирамид, по крайней мере до той поры, пока организации дорога репутация и ее клиенты.
Признаки
Распространение продукта посредством МЛМ
Пирамиды
Наличие продукта
физическое наличие продукта
отсутствие, или абстрактность продукта
Вовлечение членов
второстепенная задача
основная задача организации
Польза продукта
зачастую нормальный товар
зачастую отсутствие товара, либо его неполезность
Цена
рыночная цена распространяемого товара
завышенная цена на товар
Мотивация
Больше усилий в начале - больше дохода в будущем!
можно не работать вообще, деньги сами потекут к тебе рекой!
Процесс выплат
четкая система выплат премий и поощрений
крайне запутанный план выплат в организации
Процесс покупки
четкая организация прихода-расхода товара
предложение купить малую толику, и получить весь товар, если вы приведете других клиентов
Информация о фирме
присутствие на рынке, полная информация о компании и руководстве
информация о руководстве - тайна за семью печатями
Регистрация предприятия
легальная регистрация
регистрация в оффшорных зонах, островных государствах и т.д.
Профессиональная ориентация
мотивация на труд, поддержка в продажах товара и построении сети
громкие заявления, сказочные обещания
Если прибегать к жизненным примерам – то Тристар может выделить несколько самых ярких. Например, существует товар, который необходимо продать (будь то косметика (Avon, Oriflame, Mary Key или многие другие), БАДы (Новая жизнь, Долголетие, Наше Наследие и т.д.)) и он выгодно и быстро распространяется посредством сетевого маркетинга – так называемого многоуровневого. Для большинства – это продукты, которые нужны в повседневной жизни.
Многоуровневый маркетинг всего лишь средство для продажи существующих товаров. Здесь присутствует строгая система начисления выплат, система уровней и так далее.
Строители пирамид пошли гораздо дальше – они взяли на вооружение технику многоуровневых продаж, совместив их с продажей несуществующего либо специфического товара. Нелишним будет сказать, что деятельность пирамиды даже больше основана на привлечении новых членов в свои ряды, нежели реализации самого продукта. Прибыли пирамид текут от новоприбывших, которые в свою очередь приводят все новые и новые жертвы, руководствуясь своим личным интересом. Пирамиды по типу АО «МММ», Русский дом селенга, Хопры и другие – строились по принципу привлечения новых клиентов и выплачиванию огромных процентов по предыдущим вкладам за счет новоприбывших денег. Они никуда не инвестировались, а складывались в огромные картонные коробки. Естественным шагом в такой практике ведения бизнеса стал переломный момент, когда денежная масса перетекла в карманы владельцев этих пирамид и они благополучно «растворились» с ними на просторах СНГ.
В самой сути МЛМ нет ничего плохого, это просто отдельный метод реализации товара минуя прилавки, витрины магазинов. Другое дело, что на вооружение это взяли строители современных пирамид. Однако при условии наличия критического мышления и аналитического материала – человек сразу отличает пирамиду от обычного МЛМ-проекта.
Анализируя эту таблицу – Тристар пришел к выводу о том, что «пирамиды» представляют серьезную опасность, так как они играют на самых естественных чувствах человека – алчности и жажде наживы. Поэтому, во избежание негативных последствий, просим рассудительно относиться к организациям, в которые вас привлекают.
МЛМ сам по себе не представляет ничего дурного, и только от вас зависит – работать в нем или нет, в отличии от «пирамиды», когда человека втягивают в круговорот событий,. Заставляют исполнять негативную роль для того, чтобы вернуть вложенные средства.
Будьте бдительны, ясно понимайте цели и задачи организаций и умейте отличать «зерна» от «плевел»!