Владельцы пластиковых карточек иногда сталкиваются с проблемами из-за собственной невнимательности или неинформированности.
Пластиковую карточку необходимо хранить так же, как и деньги, потому нельзя оставлять ее без внимания в местах, где она может стать легкой добычей для посторонних.
Пин-код карты лучше всего запомнить. Не храните пин-код вместе с картой в бумажнике, а также записывая его на самой карте
или в записной книжке мобильного телефона. Если карта будет украдена вместе с сумкой, вор непременно отыщет пин-код, и беспрепятственно сможет снять все имеющиеся на карте средства без лишних проблем. Кроме того, если есть услуга автоматического овердрафта, вор может использовать и ее.
Стоит предварительно записать круглосуточный номер поддержки клиентов банка в записную книжку мобильного телефона. В случае потери/кражи немедленно блокируйте карточку. Чем быстрее вы позвоните работникам банка и заблокируете ее, тем больше вероятности, что деньги на карте останутся нетронутыми.
Будьте внимательны в случае получения телефонного звонка или письма от лица, которое представляется сотрудником банка, представителем международной платежной системы или милиции, не сообщайте свои персональные данные, такие как кодовое слово, номер карты, пин-код, срок действия карты, имя и фамилию на карте. Сотрудники банка не станут звонить или писать вам с целью получения этих данных по собственной инициативе.
В любой торговой или сервисной точке пластиковая карточка должна обслуживаться исключительно в вашем присутствии.
До того, как подписать чек, убедитесь, что информация и сумма за покупку указаны правильно, без ошибок.
В случае отказа от покупки и расчета картой – требуйте отмены операции. В таком случае, убедитесь, что сотрудник торговли отменил операцию и уничтожил ранее оформленный чек.
Для возвращения ранее приобретенного товара/услуги предоставляйте сотруднику торговли карточку для проведения операции «возвращения» и оформления соответствующего документа (чек с отметкой «возврат»). Обязательно сохраните чек возврата. В том случае, если соответствующая сумма не поступит на ваш счет на протяжении 30 дней со дня проведения операции «возврата», напишите жалобу, прикрепите копию чека и пошлите заказным письмом в банк.
Используя платежные карточки в торговых сетях, следите, чтобы кассир не осуществлял повторного проведения операции «снятия средств». Достаточно часто аппараты, которыми пользуются кассиры, осуществляют операцию очень медленно и бываают случаи, когда кассир, считая, что операция не осуществлена, делает ее повторно. При этом деньги снимаются дважды.
Если Вы желаете приобрести определенный товар в Интернет-магазине, перед покупкой внимательно ознакомьтесь с условиями возвращения средств. Для покупки в интернет-сети рекомендуется оформлять отдельную карточку с ограниченной доступной суммой. И для этого не обязательно иметь на руках «пластик». В настоящий момент банки предлагают виртуальные карточки.
При снятии наличности в банкоматах обращайте внимание на внешний вид банкомата и его «приемника» для карточки. Если вы заметили у банкомата дополнительное оборудование или непонятные провода, или банкомат поврежден - не используйте этот банкомат.
Помните, что в случае трехкратного введения неправильного пин-кода карточка будет заблокирована, поэтому если вы забыли код карточки, лучше обратиться в отделение банка для изменения пин-кода.
Если банкомат не вернул карточку, ее нужно немедленно заблокировать, позвонив в свой банк. Никогда не принимайте помощь от посторонних лиц при пользовании банкоматом. Наилучший Ваш помощник – это оператор Call- centre банка.