По подсчётам Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, количество салонов, предлагающих трейд-ин, в 2009 году увеличилось с 70 до 150 игроков. Среди них салоны в городах-миллионниках, например, столичный «1-й Автоцентр Skoda», дилер Mitsubishi Motors «Техно-Арт» и автоцентр Nissan в Харькове, ТЦ Навигатор (дилер Hyundai) и Авто-Р (продаёт Renault) в Запорожье.
В пользу трейд-ин говорит и тот факт, что салоны соглашаются принимать не только фирменные машины с пробегом, но и «вражеские» марки. Например, сдав Lanos и Chevrolet, семья может завести Toyota Corolla.
Местные автоторговцы с завистью поглядывают за границу – там трейд-ин возведён в ранг «плана Б» мирового автопрома и всячески поощряется властями. Например, в 2009 году Германия потратила 5 млрд. евро на так называемую утилизационную программу – каждый немец, обменявший своё транспортное средство на новое, получал премию в 2,5 тыс. евро. Только за восемь месяцев действия программы автопродажи в стране подскочили на 27%.
У нас же бизнесмены ждут хотя бы смягчения налогового давления. По словам главы департамента стратегического планирования «УкрАвто» Александра Фёдорова, его компания уже находится на низком старте, и услуга появится в их фирменных точках продаж, как только упрощающий налоги закон, одобренный парламентариями в первом чтении осенью 2009 года, будет окончательно принят и вступит в силу.
Тем временем стимулировать украинский трейд-ин начали западные автоконцерны, выплачивающие местным салонам бонусы. По словам Тараса Коваленко, за каждую проданную по схеме машину продавец может получить от производителя около 1,5 тыс. евро вознаграждения. А учитывая, что в непростом 2009 году украинские дилеры увеличили «обменное предложение» в два раза, не исключено, что год текущий лишь усилит эту тенденцию. По прогнозам, в 2010 году по схеме трейд-ин может быть куплен, как минимум, каждый 8-й автомобиль против каждого 13-го в 2009-м. Так, по словам директора департамента маркетинга компании «Торговый дом «НИКО» Ярослава Вовка, трейд-ин уже занимает ключевое место в планах их развития. Аналогичные стратегии выстраивают и другие продавцы.