Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
27.11.20

Средняя зарплата украинцев за календарный год увеличилась на 13,5%, до 12,174 тыс. грн – Госстат
27.11.20

НБУ разрешил украинцам предъявлять е-паспорта на кассах в банках
27.11.20

Повышение "минималки" перенесли на декабрь 2021 года
26.11.20

"Укрексимбанк" стал координатором проекта Украины и ЕИБ для поддержки агропредприятий
25.11.20

Нацбанк исключил из госреестра кредитный союз "Довира"

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Наш банковский сектор – один из самых инновационных в мире

Изначально я ставил перед собой три задачи. Во-первых, я хотел сделать Нацбанк и его процедуры более клиентоориентированными. Во-вторых, дать возможность украинцам открывать счета дистанционно: идентификация проходит удаленно, а документы подписываются электронной подписью. Третий приоритет – это развитие альтернативных видов платежей, например, с использованием QR-кодов. [...] Все произойдет эволюционным путем. Рано или поздно банки осознают: трансформируешься и выживаешь или остаешься на месте и проигрываешь. Но многие уже пришли к пониманию этого.

Алексей Шабан: заместитель председателя НБУ
Правило успеха
"Большинство людей не верят в то, что обладают всеми возможностями стать теми, кем они хотят быть" Норман Пилл
Финансы

18379.jpg


Экономика

В России Сбербанк заставили вернуть заемщику страховую комиссию
28.01.13

Суд обязал Сбербанк вернуть заемщику почти 90% стоимости подключения к программе страхования от несчастных случаев – комиссию банка и уплаченный с нее НДС. При этом заемщик остался застрахованным. Причиной такого решения стало то, что заемщика не уведомили о размере комиссии.

Житель г. Ачинска дважды взял кредит в Сбербанке на общую сумму 365 тыс. р. В обоих случаях он подписал заявления на подключение к программе добровольного страхования от несчастных случаев и болезней. Из сумм кредитов было удержано 32,25 тыс. р. платы за
материалы в тему:
страховку. Почти 75% этой суммы – 24,1 тыс. р. – составила комиссия банка. Кроме того, банк уплатил 18% от полученной им комиссии (4,35 тыс. р.) в качестве НДС. Страховая компания получила лишь 3,8 тыс. р. премии.

Гражданин пожаловался на эти условия выдачи кредита в организацию «Защита потребителей». Она подала в суд иск к Сбербанку. В иске защитники потребителей потребовали, в частности, признать недействительными условия подключения к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья Сбербанка в части уплаты комиссии банку.

Ачинский городской суд удовлетворил это требование. По мнению суда, банк нарушил ст. 10 закона о защите прав потребителей, не предоставив гражданину необходимую информацию об услуге подключения к программе страхования. Тем самым он не дал заемщику возможность компетентного выбора: согласиться с оказанием данной услуги либо отказаться от нее. Также суд счел незаконным то, что банк при оказании услуги не согласовал с клиентом размер своего комиссионного вознаграждения.

Согласно ст. 12 закона о защите прав потребителей, потребитель, которому не предоставлена информация об услуге, вправе отказаться от нее и потребовать возврата уплаченных денег. На этом основании суд решил вернуть гражданину деньги, которые банк получил за страховую услугу: комиссию банка и уплаченный с нее НДС. При этом заемщик остался застрахованным до конца действия кредитных договоров. Также суд взыскал со Сбербанка 30,5 тыс. р. штрафа: по 15,25 тыс. р. в пользу заемщика и «Защиты потребителей». Кроме того, в пользу клиента были взысканы 3,2 тыс. р. процентов за пользование чужими деньгами и 2 тыс. р. компенсации морального вреда.

Сбербанк попытался оспорить это решение в Красноярском краевом суде. Однако 9 января 2013 г. этот суд оставил решение Ачинского горсуда в силе.

Страховые юристы считают, что это решение может повлечь за собой взыскание со Сбербанка комиссионных его заемщиками и в других городах, где действуют аналогичные условия подключения к программе страхования от несчастных случаев. В частности, поводом для обращения в суд может быть и то, что банк не раскрыл сведения о размере своей комиссии.

Вообще при оказании заемщику услуг по страхованию нарушение закона о защите прав потребителей в части информирования клиента выражается в непредставлении заемщику подробной информации о страховой услуге и ее цене, отмечает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат. «Необходимость раскрытия банком своего комиссионного вознаграждения никакими нормативными документами не оговаривается. Однако при таком размере комиссии уже встает вопрос о справедливости ценообразования услуги, и суд может решить, что банк должен раскрывать своему клиенту ее размер», – полагает он.

«Такие высокие комиссии за подключение к программе страхования – это не что иное, как прямой обман потребителя, поэтому решения судов можно только приветствовать. Любой заемщик Сбербанка может подать аналогичный иск в суд по месту своего жительства и без госпошлины, поскольку речь идет о нарушении закона о защите прав потребителей. Если к иску будет приложено решение Красноярского краевого суда, то шансы выиграть дело существенно вырастут», – говорит старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.


: АСН

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2020 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.