Об этом банкиры рассказали в ходе круглого стола «Онлайн-кредитование: новые возможности для банков и клиентов», организованного «Финансовым клубом».
«Онлайн-кредитование начали с того, что привлекали клиентов через Интернет, а подписание документов и выдача платежной карты были «физическими». Благодаря ковиду этот инструмент оказался востребованным клиентами. У нас примерно 10% кредитов выдавалось через интернет-канал, в основном – кредитные карты. Сейчас
клиенты ожидают более удобного решения», – рассказал заместитель председателя правления Банка Форвард Андрей Прусов.
«Кредитная карта потихоньку выдавливает кеш-кредит. Но пока у нас больше объем кеш-кредитов, и в онлайне тоже», – рассказал глава правления Идея Банка Михаил Власенко.
Андрей Прусов ожидает, что доля кеш-кредитов, выдаваемых онлайн действующим клиентам, может составить 50% уже к концу этого года при соответствующей технологической подготовке банков. «Доля покупок товаров в кредит онлайн может достичь 80%», – прогнозирует банкир.
Рынок переформатируется. «Все меньше население будет пользоваться кеш-кредитами или физическим получением кеш-кредитов, все больше будет пользоваться интернет-ресурсами», – сказал Михаил Власенко. По его мнению, кредитование онлайн будет расти в разы динамичнее, чем офлайн. «Я ожидаю значительного роста в разы онлайн-кредитования, в том числе со стороны банков», – отмечает заместитель начальника департамента цифрового бизнеса банка «Глобус» Александр Дубихвост.
Но для этого надо упрощать процедуры. «Кредит до зарплаты, который выдают «финки», – лидер сегмента онлайн-кредитов. Что такое онлайн? Это когда человек без визита в банк получает доступ к кредитным ресурсам, – считает Александр Дубихвост. – А процесс получения онлайн даже не кредита, а кредитного решения банка – зайти на сайт, заполнить заявку, ответить на вопросы кол-центра, пойти в точку, получить товар и подписать кредитный договор – это очень сложный процесс, неудобный. Количество таких кредитов у нас минимально».
Но качество этих кредитов высокое. «Профиль клиента, который поступает через онлайн, у нас в 1,5-2 раза лучше, чем профиль клиента, который приходит офлайн в отделение или на торговую точку», – говорит Михаил Власенко. «До этого был стереотип, что через Интернет обращаются клиенты не настолько хорошие по качеству. Сейчас нет никакой разницы», – говорит Андрей Прусов.