Крупнейшие 25 банков уже выполняют требования Национального банка по размещению полной информации о продуктах и услугах на сайтах и в рекламе. Об этом сообщает пресс-служба НБУ
«С другими банками мы проводим активную работу в этом направлении», - отметила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.
С сентября по декабрь крупнейшие банки упорядочили информацию о кредитах и депозитах на собственных сайтах, в том числе работу
калькуляторов для расчета расходов по кредиту или процентов по вкладу.
Теперь потребители могут объективно сравнивать продукты разных банков и делать взвешенный выбор.
Сейчас продолжается работа по исправлению двух самых распространенных ошибок в видеорекламе банков:
неполная информация. Например, в рекламе есть данные по максимальной сумме кредита, но нет информации о годовой ставке и сроках;
примечания со «звездочкой» указываются очень мелким шрифтом. Сами по себе примечания не запрещены. Однако текст каждой из них должен быть пригодным к чтению.
Национальный банк отслеживает внесение банками изменений и помогает в вопросах, требующих разъяснений.
До конца 2020 года утвердят требования к кредитным и депозитным договорам банков и правила расчета реальной годовой ставки по потребительским кредитам для финансовых компаний. Оба документа начнут работать с апреля 2021 года.
Кроме того, в январе 2021 появятся новые требования к рекламе, сайтам и договорам для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты. Их гармонизируют с аналогичными требованиями к банкам, но с учетом специфики этого сегмента рынка.
Такие изменения внедряются постепенно и регулятор отстаивает баланс между защитой прав потребителей и защитой прав кредиторов.