Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"В тот день когда ты поймешь, что не можешь стать лучше, твоя пластинка будет крутиться по наезженной колее" Дэвид Боуи
Страхование

 


Мнение профессионала

5 правил успешного партнерства в страховом бизнесе
17.09.15

В процессе развития компании одним из важных вопросов рано или поздно становится командное управление. От гармоничного существования партнеров может зависеть в том числе и успех, и будущее бизнеса в целом. Как правильно делегировать полномочия по принятию решений своим партнерам и взаимодействовать максимально эффективно, используя сильные стороны каждого?

Начнем с того, что наличие в бизнесе нескольких партнеров – это хорошо. Поскольку все то, что собственник мог бы дать бизнесу на этапе стартапа или развития, он делает не один, а совместно с единомышленниками. У них тоже есть
материалы в тему:
ресурсы в виде незаурядного интеллекта, связей, капитала, информации, технологий и т.д. Однако, выстраивая партнерские связи в рамках одного или нескольких бизнесов, следует учитывать несколько важных правил – только правильно осознавая эти нюансы, можно выстроить максимально продуктивное взаимодействие.

Правило №1: используйте здоровую конкуренцию между партнерами

Большинство людей от природы склонны к соперничеству, даже если они работают бок о бок ради достижения общей цели. Каждый из партнеров – конечно, в случае если он не «диванный» акционер – стремится дать бизнесу максимум возможного, чтобы определенным образом «оправдать» свое участие в капитале компании. При этом часто партнеры стараются превзойти друг друга своими вложениями в компанию. Одним словом – они соперничают.

Это – здоровая конкуренция между партнерами. И она полезна бизнесу. В качестве примеров подобных вложений могут быть как новые партнерства и программы, напрямую связанные с получением дохода, так и действия, косвенно влияющие на результат; инновационные IT-решения, привлечение в компанию лучших специалистов области, укрепление взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами и другое.

Правило №2: следуйте «разумному» лидерству и распределите сферы ответственности

От того, как настроены партнеры, готовы ли они мириться друг с другом, разделять полномочия и сферы ответственности, применять свои лидерские качества не для укрепления собственного влияния, а для достижения конкретных результатов, зависит весь успех совместного участия в бизнесе. Если говорить о нашей компании, то мы ориентированы на лидерство, приносящее результат.

Мне повезло – в моей команде отсутствуют эгоцентричные лидеры. Если ради успешного результата нужно поделиться сферой влияния с партнером – каждый из нас спокойно это делает.

Когда я, Александр Солоп и Марина Авдеева – совладельцы нашей компании – присоединились к Максиму Тузу в 2012 году, наступил момент перераспределения сфер влияния. Мы определили, кто и какой вертикалью бизнеса руководит. Допустим, понимая, что Максим – лучший среди нас андеррайтер, Александр – владеет уникальной технологией организации продаж коробочных продуктов, Марина – умеет организовать бизнес с нуля в регионах, а я лучше, чем кто-либо, знаю сегмент корпоративного бизнеса страховой компании, вертикали управления бизнесом мы распределили соответственно. До сих пор – а прошло уже три года с момента нашего объединения – оргструктура остается неизменной.

Правило №3: наличие четких договоренностей при принятии решений – правил, норм и ограничений

Любой бизнес требует принятия решений, и для партнеров важно определить правила их принятия. Примером одного из таких правил может служить наша договоренность о том, что наибольший вес при принятии решения имеет голос того партнера, на вертикали которого это решение отразится наибольшим образом. Если, к примеру, Максим скажет, что решение негативно повлияет на уровень убыточности компании в региональной сети, и выразит неудовольствие по этому поводу, то оно принято не будет.

Правило №4: благополучие бизнеса важнее сегодняшнего личного благосостояния акционеров

Если необходимо пожертвовать личным доходом или сбережениями во имя развития бизнеса – мы это делаем. Например, первый год нашей деятельности как акционеров компании был очень тяжелым. Нам нужны были средства для поддержки того стремительного роста, который переживала компания сразу после нашего прихода с командой сотрудников в более 100 человек по всей Украине.

В течение этого периода мы инвестировали в компанию немалые деньги. Взамен получили новые аккредитации в банках, открыли новые региональные подразделения, усовершенствовали IT-систему, приобрели более крупные договоры облигаторного перестрахования и сделали многое другое. Излишне говорить, что в этот период мы не обременяли компанию затратами в виде собственной заработной платы как топ-менеджеров, не говоря уже о доходе как акционеров.

Правило №5: отсутствие «диванных» акционеров и наличие четких условий выхода из бизнеса

Ключевую роль в большинстве корпоративных конфликтов, на мой взгляд, играют перекосы в участии партнеров в бизнесе. Мы с партнерами договорились о том, что если кто-то из нас «устал», то должен быть готовым продать свою долю в компании партнерам, участвующим в оперативном управлении. Эта договоренность заставляет нас не расслабляться, динамично развивать общее дело. Выход из бизнеса может произойти и по другим причинам, правила для которых мы также оговорили.

И наконец – самое важное, самое крутое правило: ищите себе в партнеры тех, кто не боится быть «не как все». Это залог успеха «нового бизнеса в новом контексте», как называл сегодняшнее предпринимательство легендарный Том Питерс. И доверяйте – друг другу и своему внутреннему голосу, который никогда вас не подведет. Тогда вы будете успешны в бизнесе, и ваша компания будет развиваться гармонично даже в самые сложные времена.


Сергей Авдеев: председатель правления СК «Арсенал Страхование»

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.