Американские страховщики вкладывают миллиарды в фаст-фуды
20.04.10
Индустрия фаст-фудов уже давно вызывает недовольство благодаря продаже пищи с высоким содержанием жира, калорийных блюд, связанных с набором веса и диабетом, но финансовое состояние отрасли продолжает привлекать инвесторов – в том числе некоторых из ведущих страховых компаний США, сообщают новые отчеты и исследования.
По данным Гарвардской медицинской школы исследователей, 11-и крупным компаниям, которые предлагают услуги в сфере страхования жизни, страхования на
случай инвалидности или медицинского страхования, принадлежит около 1,9 млрд долларов США в фондах пятерки крупнейших компаний быстрого питания по стоянию на июнь 2009 года.
Среди этих фаст-фуд компаний – бренды McDonald's, Burger King и Yum! (материнская компания KFC и Taco Bell). Среди страховщиков представлены компании из Северной Америки и Европы, в том числе американские Massachusetts Mutual, Northwestern Mutual и Prudential Financial.
Исследователи говорят, что страховым компаниям нужно продать свои акции в сфере фаст-фуд или использовать свое влияние в качестве акционеров, чтобы сделать фаст-фуд здоровее, оказывая давление на крупные сети ресторанов с целью сократить размеры порций и улучшить питание, например.
Они считают, что существует "потенциальное различие" между миссией страховых компаний и часто нездоровой пищей, производимой такими компаниями, как McDonald's.
Дж. Бойд и его коллеги использовали базу данных, которая основывается на финансовых заявках и новостях, чтобы оценить инвестиции 11 компаний в фаст-фуды. Их выводы опубликованы в "Американском журнале общественного здравоохранения" (American Journal of Public Health).
Компании Massachusetts Mutual и Northwestern Mutual (обе предлагают страхование жизни, страхование на случай инвалидности и страхование на случай долгосрочного ухода) владеют 367 млн долларов и 422 млн долларов соответственно в долях компаний фаст-фуд, в большой степени в McDonald's, отмечают авторы доклада. Кроме того, по данным исследования, Prudential, которая предлагает страхование жизни и страхование на случай долгосрочной потери трудоспособности, сконцентрировала 356 млн долларов в доле фаст-фуда.
Страховые компании оспорили эти цифры. Андреа Остин, заместитель директора по корпоративным отношениям в Northwestern Mutual, в Милуоки, заявляет, что инвестиции компании в фаст-фуд составляют порядка 250 млн долларов, что также соответствует инвестициям на время проведения исследования. Это составляет около одной пятой процента от портфеля компании, добавляет она.
В свою очередь, представитель MassMutual Марк Цибульский называет результаты исследования "абсолютно неверными" и говорит, что по состоянию на 31 декабря, активы компании в сфере быстрого питания составили лишь 1,4 млн долларов США, что составляет менее одной сотой процента от инвестиций компании на общую сумму 86,6 млрд долларов.
Тереза Миллер, вице-президент по глобальным коммуникациям Prudential Financial, заявила, что она не может обсуждать специфику портфеля компании. Но она отметила, что инвестиции в докладе находятся в индексных фондах, и что "значительная часть" управляется от имени третьих сторон.