Среди владельцев полисов обязательного или добровольного страхования немало "обиженных" страховыми компаниями автовладельцев. При наступлении страхового случая разными способами страховщики могут попытаться занизить компенсационную выплату или вовсе отказать в ее выплате. Обделенным владельцам "железных коней" приходится искать правду в высших инстанциях.
Водитель с полисом ОСАГО или КАСКО в кармане уверен, что если его машина застрахована, то он вправе
рассчитывать на компенсационную выплату на вполне законных основаниях. Но может произойти и так, что после страхового случая из страховщиков приходится буквально "выбивать" положенные компенсации с помощью юристов и через суд. Причем, в такой ситуации может оказаться совершенно любой автовладелец, хозяин дорогой иномарки и владелец полиса крупной страховой, рассказывают в Ассоциации по защите прав автострахователей.
Петр Погорельцев застраховал автомобиль Honda Accord по полису добровольного страхования и попал в ДТП. Авария была несерьезная, автомобиль получил незначительные повреждения. В страховой ему предложили, отремонтировать иномарку на станции дилера.
Автовладелец отказался от ремонта и написал заявление на выплату. Какого же было его удивление, когда он узнал, что страховая неожиданно признала, что повреждении столь серьезны, что превышена планка тотального ущерба. Машину отправили "под списание", определили стоимость годных остатков и выплатили ему всего 147 тысяч рублей вместо положенных 500 тысяч, которые должны были покрыть ущерб. Владелец иномарки был в корне не согласен со страховой, но сил и времени добиваться положенной суммы, у него не было. За помощью он обратился к юристу. В результате судебных разбирательств, длившихся полтора года, "приговор" автомобилю был отменен, и суд обязал компанию произвести Петру Погорельцеву доплату в размере 350 тысяч рублей.
К сожалению, в настоящее время в судах лежат кипы дел с претензиями страхователей к страховщикам, отмечают в Ассоциации.
Обязательное автострахование в России существует более 8 лет, а добровольное появилось еще в начале 90-х. За это время владельцы "железных коней" привыкли без страховых полисов на дорогу не выезжать, и дорожные ситуации решаются вполне цивилизованно. Автовладельцы стали целиком и полностью доверять страховым. Однако в адрес страховщиков поступает немало нареканий, а количество обиженных страховщиками клиентов даже увеличилось.
Недобросовестные компании могут обмануть клиента, используя для этого всевозможные способы. Отказывают в выплатах, снижают их размер, затягивают согласования, завышают ущерб и отправляют машины под списание, вместо того, чтобы ее отремонтировать. После того, как признана тотальная гибель авто, ее владельцу выплачивают за минусом износа и амортизации, лишь часть от той суммы, на которую был застрахован автомобиль.
По словам некоторых бывших сотрудников страховых, в их компаниях было негласные распоряжения, чтобы всевозможными способами сокращать компенсационные выплаты. Далеко не всегда об этом догадывались страхователи. Даже когда они предполагали, что им занизили выплату, многие махали рукой, никто не хотел из-за небольшой суммы тратить силы и нервы, добиваясь "правды" в суде. Именно на это и рассчитывают страховые, которые будут продолжать так относиться к своим клиентам, пока те не научатся грамотно решать проблемы, отстаивая свои интересы через суд или с помощью грамотных юристов. На сегодняшний день судебная практика в нашей стране складывается в пользу потерпевших практически в 100% случаях.
В свою очередь эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей уверены в том, что возможен цивилизованный диалог между страховыми компаниями, властными структурами и автострахователями.
Эта статья еще раз подтверждает то, что нужно серьезно относится к выбору страховой компании. Я считаю, что надежней доверять компаниям с западным капиталом