Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся"
Страхование

 


За рубежом

Автолюбитель VS страховщик. Россия
20.03.12

Среди владельцев полисов обязательного или добровольного страхования немало "обиженных" страховыми компаниями автовладельцев. При наступлении страхового случая разными способами страховщики могут попытаться занизить компенсационную выплату или вовсе отказать в ее выплате. Обделенным владельцам "железных коней" приходится искать правду в высших инстанциях.

Водитель с полисом ОСАГО или КАСКО в кармане уверен, что если его машина застрахована, то он вправе
материалы в тему:
рассчитывать на компенсационную выплату на вполне законных основаниях. Но может произойти и так, что после страхового случая из страховщиков приходится буквально "выбивать" положенные компенсации с помощью юристов и через суд. Причем, в такой ситуации может оказаться совершенно любой автовладелец, хозяин дорогой иномарки и владелец полиса крупной страховой, рассказывают в Ассоциации по защите прав автострахователей.

Петр Погорельцев застраховал автомобиль Honda Accord по полису добровольного страхования и попал в ДТП. Авария была несерьезная, автомобиль получил незначительные повреждения. В страховой ему предложили, отремонтировать иномарку на станции дилера.

"Моя машина больше месяца стояла на СТО, а ремонт даже и не начался, - поделился Петр, - чтобы ускорить процесс, я решил отремонтировать ее сам".

Автовладелец отказался от ремонта и написал заявление на выплату. Какого же было его удивление, когда он узнал, что страховая неожиданно признала, что повреждении столь серьезны, что превышена планка тотального ущерба. Машину отправили "под списание", определили стоимость годных остатков и выплатили ему всего 147 тысяч рублей вместо положенных 500 тысяч, которые должны были покрыть ущерб. Владелец иномарки был в корне не согласен со страховой, но сил и времени добиваться положенной суммы, у него не было. За помощью он обратился к юристу. В результате судебных разбирательств, длившихся полтора года, "приговор" автомобилю был отменен, и суд обязал компанию произвести Петру Погорельцеву доплату в размере 350 тысяч рублей.

К сожалению, в настоящее время в судах лежат кипы дел с претензиями страхователей к страховщикам, отмечают в Ассоциации.

Обязательное автострахование в России существует более 8 лет, а добровольное появилось еще в начале 90-х. За это время владельцы "железных коней" привыкли без страховых полисов на дорогу не выезжать, и дорожные ситуации решаются вполне цивилизованно. Автовладельцы стали целиком и полностью доверять страховым. Однако в адрес страховщиков поступает немало нареканий, а количество обиженных страховщиками клиентов даже увеличилось.

Недобросовестные компании могут обмануть клиента, используя для этого всевозможные способы. Отказывают в выплатах, снижают их размер, затягивают согласования, завышают ущерб и отправляют машины под списание, вместо того, чтобы ее отремонтировать. После того, как признана тотальная гибель авто, ее владельцу выплачивают за минусом износа и амортизации, лишь часть от той суммы, на которую был застрахован автомобиль.

"Автострахование призвано защитить граждан от серьезных финансовых убытков, возникающих в результате ДТП и свести на нет "разборки" на дороге. К сожалению, не редки случаи, когда после аварии приходиться "разбираться" со страховой, - сказал эксперт в области автострахования, владелец юридической компании "Адвокар" Максим Ханжин. - Последнее время ситуация в области автострахования стала значительно хуже, чем была в 2003 году, когда страховые компании начали робко строить свой бизнес на российской земле".

"Действительно, проблемы между автострахователями и страховыми компаниями существуют, но появились они не только что, - подтвердил депутат Госдумы РФ, лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, - наши страховые компании не клиентоориентированы. Задача страховых заключается не в том, чтобы соблюсти интересы пострадавших автовладельцев, а в том, чтобы собрать с них максимально, а заплатить, по возможности, минимально". Объясняется такая ситуация просто: автострахование это бизнес, бизнес, в котором, страдает качество услуг, сервис и время выплат. "Выяснять отношения" со страховщиком владельцу полиса обязательного или добровольного страхования непросто, особенно если человек юридически не подкован, не знает всех тонкостей, которые существуют в законодательстве. При этом, каждая страховая имеет немалый штат юристов. Поэтому, в случае конфликта со страховщиком, автовладельцу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам, специализирующимся в области автострахования.

"Наши соотечественники пока еще не научились обращаться к юристам. На Западе ни один автовладелец, оказавшись в подобной ситуации, даже шага не сделает без адвоката. Жители нашей страны привыкли доверять страховым компаниям, решение которых считают вполне законными. Многие страхователи даже не догадываются о возможности мошенничества, занижения или завышения стоимости ремонта и незаконности отказа со стороны страховых", - подытожил Максим Ханжин.

По словам некоторых бывших сотрудников страховых, в их компаниях было негласные распоряжения, чтобы всевозможными способами сокращать компенсационные выплаты. Далеко не всегда об этом догадывались страхователи. Даже когда они предполагали, что им занизили выплату, многие махали рукой, никто не хотел из-за небольшой суммы тратить силы и нервы, добиваясь "правды" в суде. Именно на это и рассчитывают страховые, которые будут продолжать так относиться к своим клиентам, пока те не научатся грамотно решать проблемы, отстаивая свои интересы через суд или с помощью грамотных юристов. На сегодняшний день судебная практика в нашей стране складывается в пользу потерпевших практически в 100% случаях.

В свою очередь эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей уверены в том, что возможен цивилизованный диалог между страховыми компаниями, властными структурами и автострахователями.


: Личные Деньги

Рекомендовать:

Комментарий:
Noname  21.03.12

Эта статья еще раз подтверждает то, что нужно серьезно относится к выбору страховой компании. Я считаю, что надежней доверять компаниям с западным капиталом



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.