Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Гораздо лучше совершать великие поступки и праздновать победы, чем вставать в ряды людей, живущих серой жизнью"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Быть или не быть профессии «страховой агент»
22.06.10

Профессия «страховой агент» - это звучит гордо. На самом деле, пока она в нашей стране не регламентирована, но повсюду звучат возгласы о необходимости совершенствования предоставления страховых услуг, их качества и эффективности. Стоит ли говорить, что оказание профессиональных услуг должно осуществляться настоящими профессионалами своего дела, опытными сотрудниками страховых компаний. На данный момент мы можем судить достаточно субъективно о такой профессии как «страховой агент». То, что такая профессия, и ее признание государством необходимо не стоит и говорить. С другой
материалы в тему:
стороны интересны доводы – почему именно она так нужна не сегодня, а уже «вчера»?

Страховой рынок тяготеет к развитию, это необходимо признать. На данный момент огромные количества СК нуждаются в распространении своих страховых продуктов на рынке. При развитии, любая бизнес-структура нуждается в качественных кадрах, из которых она потом выстраивает определенные цепи сбыта и другие маркетинговые конструкции. Неважно, как ведут себя компании: выбирают ли в качестве оригинального распространителя агентскую сеть или формируют развитую систему филиалов, продавцы страхового продукта нужны всегда. Сегодня рынок ставит жесткие стандарты и бросает неоднозначные вызовы, преодолеть которые можно, лишь сформировав связующее звено между СК и клиентом: квалифицированного страхового продавца. Сейчас происходит популяризация этой ниши финансового рынка страны, и все больше людей желают попробовать себя в этой стихии. Нужно ли говорить, что для обслуживания клиентов необходим жестко стандартизированный сервис, который соответствовал бы международным стандартам и нормам? С легализацией профессии «страхового агента» всего этого можно будет достичь и полностью ввести соответствие к международным требованиям. В условиях сегодняшнего положения дел на финансовом рынке Украины такая мера более чем нужна.

С внедрением института «страхового агента» в рамках государственного признания, возможно, реально повысить мотивацию страхового агента и обеспечить его социальную защиту, что обусловит более чем привлекательный климат к притоку «страховых агентов». В качестве примера, Марина Никифорова директор Департамента организации агентских продаж НАСК «Оранта» приводит опыт мотивации в своей компании: «В работе страховых агентов используются следующие мотивационные техники: перспектива карьерного роста: агент-новичок - страховой агент - старший страховой агент - менеджер по страхованию. Материальная мотивация: размер оплаты труда агента производится в зависимости от его категории: это может быть фиксированный размер оплаты труда - оклад; агентское вознаграждение; премии за перевыполнение планового задания, сбалансированный страховой портфель, прирост платежей; обеспечение велосипедами, скутерами, мобильными телефонами; оплата проезда до места проведения страхования. Нематериальная мотивация: бесплатное обучение; поздравления, благодарственные письма от Председателя Правления, грамоты; размещение статей об агенте в корпоративной газете, на сайте, в СМИ; приглашение лучших агентов к участию в семинарах, проводимых в живописных местах; постоянно действующие конкурсы со своей мотивационной программой; формирование резерва (кадровый рост)». В рамках расширения рынка, увеличение количества страховых агентов позволит обслуживать клиентов более качественно и эффективно. На сегодняшний день многие зарубежные партнеры и коллеги по бизнесу украинских СК недоуменно пожимают плечами, когда слышат о такой небольшой доле охвата населением страховым продуктом. И это не упущение СК, это недостаток кадров, которые могли бы вывести эффективные продажи страхового продукта на совершенно иной уровень и обеспечить более высокую степень проникновения страхового продукта в массы.

Закрепление за персоной профессии «страховой агент», позволило бы человеку работать в страховании в качестве основной работы. На сегодняшний момент многие страховые агенты работают как бы на двух работах, совмещая основную деятельность и осваивая профессию страхового агента одновременно. Официальное признание страхового агента как профессии помогло бы создать целую систему категоризации для этой профессии, установить новые стандарты и качества, которыми должны будут соответствовать кандидаты и т.д. Нужно ли говорить о том, что СК было бы выгоднее рассматривать новоприбывшие кадры со стороны наличия соответствующих документов, которые сопровождали бы страхового агента на всем пути его творческого становления. Одним из дополнительных аспектов во внедрении понятия «профессионального страхового агента» станет так называемое лицензирование этого вида деятельности. И если «старых» и «опытных» страховых агентов, которые работают довольно долгое время лицензировать будет непросто, то новые агенты должны будут пройти через такую процедуру. Этого же мнения придерживается и Марина Никифорова: «В «Оранте» провести лицензирование агентов будет сделать сложно. По причине того, что возраст опытных агентов 40-70 лет, они работают в сельской местности со времен Укргосстраха. Все новое, связанное с лицензированием, регистрацией как ЧП, отношениями с налоговой администрацией и т.д. вызывает у них опасение.

Но лицензировать молодых агентов необходимо. Как вариант - можно создать «черный список» недобросовестных страховых агентов. Имея доступ к такому списку, каждая СК обезопасит себя от заключения договора с таким агентом. Агент, в свою очередь, вынужден будет придерживаться действующих норм и правил, чтобы не попасть в такой «черный список».

Для того, чтобы эффективно продавать страховой продукт, необходимо «хотеть» и «уметь» его продавать. В случае формирования института «страхового агента», заниматься продажами будут те люди, которые решили посвятить этому свою жизнь, что положительно скажется на качестве представления страхового продукта и его эффективном обслуживании в будущем. В каждой отрасли существуют профессионалы. Страховая отрасль сегодня нуждается в таких «профессиональных» кадрах как никогда ранее.

Признание этой профессии – залог эффективного развития страхового рынка и положительный сигнал «ориентации» на международные стандарты, лозунги которых так активно пропагандируются сегодня на рынке страхования.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.