Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если ты хочешь, чтобы твой партнер стал твоим лучшим другом, заключи с ним лучший контракт"
Страхование

 


Интервью

ДМС: какие сложности возникают в работе с частными клиниками
17.12.15

“И клиент должен быть доволен, и портфель ДМС не должен приносить убытки”, — уверяет Юрий Гришан, генеральный директор СО “Ильичевское”.

— Оцените текущее состояние рынка добровольного медицинского страхования (ДМС).

— Есть известные всем показатели, позволяющие определить, при каком уровне выплат можно считать, что бизнес компании по продаже ДМС нерентабелен. Ориентировочно он составляет 72-75%. Дальше все зависит от того, на какие комиссионные соглашается страховая компания.

Естественно,
материалы в тему:
что по такому затратному виду страхования, как ДМС, страховщики не обеспечивают посредникам завышенные комиссионные. Только безумцы платят больше 20%. Компании, давно работающие на этом рынке, понимают, что и клиент должен быть доволен, и разрастающийся портфель ДМС не должен приносить убытки, иначе они очень быстро накапливаются.

По итогам анализа деятельности Топ-20 СК на рынке ДМС за 2014 г. было видно, что 12 компаний выбрали для себя философию нерентабельной продажи ДМС, восемь продавали полисы ДМС с прибылью. Из этих 12 страховщиков десять имели завышенный коэффициент Combined ratio — на уровне 110%. Из рентабельных только у двух компаний был завышенный затратный коэффициент.

По итогам января — сентября текущего года из Топ-20 участников рынка только у двух СК бизнес в сфере ДМС нерентабельный. Топ-менеджеры и акционеры 18 компаний сделали необходимые выводы и приняли дополнительные меры по администрированию портфеля, серьезно поработали как со своими клиентами, так и с клиниками-партнерами, аптеками.

— Рынок продолжает расти. Почему?

— Рынок добровольного медицинского страхования — единственный, который растет несмотря на кризис. Тарифы в ДМС повышаются, так как дорожают медикаменты и медицинские услуги. Мы постоянно анализируем базовую потребительскую корзину на основании данных аптек, с которыми работаем.

— Что мешает рынку развиваться?

— Нам никто не помогает. Государство устранилось. Не стоит надеяться на чиновников и в деле внедрения обязательного медицинского страхования (далее — ОМС. — Ред.). Мероприятия по запуску ОМС займут два-три года. Этот год, с точки зрения внедрения ОМС, провальный. Нет механизмов мотивации медперсонала, построения нормальной системы страховой медицины.

В сегменте государственных медучреждений вообще отсутствуют какие-либо предпосылки для развития. У них даже нет законодательных условий для ведения такой деятельности. Медицинское госучреждение не может официально выставить цену своих услуг, так как, по закону, у нас медицина — бесплатная.

Те ухищрения, на которые идут страховщики, чтобы работать с государственными клиниками, — это деятельность не благодаря, а вопреки сложившимся условиям. Если говорить о частных клиниках, то тут тоже не все хорошо. Невозможно создать нормальную конкуренцию, клиник не так много.

— Какие сложности возникают в работе с частными медицинскими учреждениями?

— У них разная ценовая политика. Стоимость одного и того же набора процедур и услуг может в разы различаться у клиник разного уровня. Причем вести с ними переговоры о том, насколько обоснован перечень предложенных застрахованному пациенту обследований и процедур, практически невозможно.

В стране отсутствуют утвержденные на государственном уровне стандарты и протоколы оказания медицинской помощи. Доказать, что врач неправ, очень сложно. Каждый страховщик сталкивается с такими фактами. Причем некоторые клиники упорно не считают СК своими клиентами, хотя мы обеспечиваем им работу и платежи на миллионы гривень. Для них важны только их интересы.

Получается, кому-то выгодно, чтобы люди оставались в неведении о том, в каком медучреждении их могут эффективно вылечить. И в этой ситуации появляется страховщик, которому еще нужно и свои проблемы решать. С некоторыми клиниками мы категорически перестали работать, и клиенты к этому нормально отнеслись. Нельзя идти полностью на поводу у клиник.

Юрий Гусев


: Бизнес

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.