Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Играйте, для того чтобы выиграть, а не проиграть"
Страхование

 


Автострахование

Дорожно-транспортные происшествия. Их основные причины и виды.
10.01.08

Как известно, страхованием не редко интересуются начинающие водители, которые по понятным причинам опасаются попасть в ДТП. Для этого мы выделим некоторые характерные дорожно-транспортные ситуации, опишем поведение водителей в них и факторы, влияющие на аварийность.

Наиболее массовыми видами дорожно-транспортных происшествий являются наезды транспортных средств на пешеходов, столкновения и опрокидывания, а также тяжелые дорожно-транспортные происшествия при разъезде в темное время суток. Исследование этих видов происшествий позволяют сделать важные выводы и рекомендации,
материалы в тему:
необходимые для профилактической работы с водителями. Анализ показывает, что ДТП возникают при вполне определённых, постоянно повторяющихся обстоятельствах. Более того, каждому виду ДТП присущи одни и те же аварийные ситуации, которые необходимо подробно рассмотреть.

Наезды на пешеходов.

Анализ показывает, что 80 % этих ДТП произошли, когда пешеходы переходили улицу или дорогу справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется, во-первых, тем, что движение пешеходов происходит очень близко относительно правой стороны по ходу движения автомобиля. Поэтому водитель не всегда имеет возможность предупредить происшествие. Во-вторых, проезжая часть лучше всего просматривается с левой стороны по ходу движения. Соответственно, когда пешеход пересекает проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля, его лучше видно водителю, который имеет больше возможности (по времени), для предотвращения наезда. Определённая часть пешеходов либо не знает, либо не выполняет правила движения, пренебрегая ими. Наблюдение за поведением пешеходов ещё на подступах к проезжей части – одна из основных задач водителя при движении в городах и других населённых пунктах. Водителям нужно наибольшее внимание обращать на пешеходов, находящихся с правой стороны по ходу движения автомобиля. Это не означает, что пешеходов, которые находятся слева на тротуаре (обочине), можно упускать из поля зрения. Довольно часто причинами наездов на пешеходов являются невнимательность водителей при объезде стоящих или идущих в том же направлении пешеходов, которые не были предупреждены о приближении транспортных средств и, не оглянувшись, внезапно изменили направление движения.

В подобных обстоятельствах водители полагают, что безопасность движения будет обеспечена самим пешеходом. К сожалению, это типичная ошибка водителя.

Многие водители в своих объяснениях сотрудникам ГАИ о ДТП, связанных с наездом на пешехода, указывают, что причиной того или иного происшествия явилось внезапное появление пешеходов на проезжей части. Однако в соответствии с требованиями правил дорожного движения водители обязаны быть взаимно предупредительными и внимательными к окружающей обстановке и её изменениям. Пешеход обычно не может внезапно появиться на проезжей части, так как, прежде чем оказаться на ней, он должен сначала перейти пешеходную дорожку (тротуар) в определённом направлении.

При внимательном наблюдении (глаз человека обеспечивает видимость в секторе 120 градусов без изменения положения корпуса или головы) водитель может заметить, что пешеход еще находясь на тротуаре, резко меняет направление движения. Обычно это указывает на его намерение перейти улицу.

Особую осторожность требуется соблюдать при появлении детей в поле зрения водителя. Если дети уже находятся на проезжей части, водитель обязан остановиться и пропустить их в нужном направлении. В определённых условиях невнимательного пешехода заранее необходимо предупредить звуковым сигналом и, если он на него не реагирует, снизить скорость движения и увеличить боковой интервал между автомобилем и пешеходом с тем, чтобы при положении неосмотрительных действий пешехода можно было бы предотвратить наезд.

Совершенно очевидно, что стоящие на остановке пассажирские транспортные средства постоянно создают аварийную обстановку для проходящих транспортных средств, закрывая обзорность водителя в сторону пешеходного движения (тротуаров), а пешеходам – в сторону проходимых транспортных средств. В этих случаях ПДД предписывает водителям соблюдать особую осторожность.

В среднем каждый восьмой случай наезда на пешехода совершен при разъезде транспортных средств в светлое время суток, когда пешеход пытался переходить проезжую часть улицы сзади проходящих мимо транспортных средств. При анализе этих наездов на пешеходов водители считают, что с их стороны при указанных обстоятельствах нарушений ПДД не было и не могло быть. Однако эти водители неправильно понимают обстоятельства указанных ДТП: если бы водитель перед разъездом обращал особое внимание на тот участок полотна дороги (улицы), видимость на которой будет перекрыта встречным автомобилем непосредственно в момент разъезда, он смог бы во многих случаях избежать такого происшествия. К сожалению, очень часто при объезде стоящих на остановке пассажирских транспортных средств и их разъезде, пострадавшими являются дети.

Столкновение транспортных средств.

Анализ причин возникновения столкновений транспортных средств показал, что каждый 10-й случай происходит при обгоне впереди идущего транспортного средства, каждый 12-й – при объезде стоящего автомобиля или другого препятствия, а каждый 3-й случай – при движении транспортного средства в крайнем левом ряду. Основными причинами столкновений транспортных средств являются неправильный расчёт при объезде и обгоне транспортных средств, выезд на встречную полосу дороги при движении в крайнем левом ряду, самонадеянность водителей. Одной из причин столкновения транспортных средств является также отсутствие на ровных, прямых участках дорог осевой линии, ориентируясь по которой, водитель не выезжает на полосу встречного движения.

Оценка скорости, расстояния, соблюдение интервалов при встречном разъезде, обгоне и объезде препятствий – решающие условия безопасного вождения автомобиля. При встречном разъезде особое внимание нужно обращать:

- на участок по левой стороне дороги, видимость на которой будет перекрыта в момент разъезда, откуда возможен внезапный выход пешехода на проезжую часть;

- на правильность выбора интервала для безопасного разъезда со встречным транспортным средством;

Помимо соблюдения других элементов при обгоне, необходимыми условиями обеспечения безопасности движения являются оценка скорости и расстояния до приближающегося с противоположного направления автомобиля, выбор правильного интервала между обгоняемым и идущим на обгон автомобилями, просматриваемость участка дороги, перекрытого обгоняемым транспортным средством.

Опрокидывание транспортных средств.

Исследование обстоятельств, при которых они возникают, свидетельствуют, что подавляющее большинство этих происшествий возникает из-за неправильных приёмов вождения автомобиля, а именно: движение на уклонах с выключенной коробкой передач, выезд на скользкую обочину, применение торможения при скользкости дорожного покрытия, резкое маневрирование и т.д. Исследования также показывают, что водители не всегда осознают возможные последствия, когда управляют автомобилем на спусках и уклонах без включённой коробки передач и тогда, когда, выезжают на скользкую обочину. В таких случаях они применяют торможение. Это объясняется тем, что при указанных обстоятельствах не всегда возникают дорожно-транспортные происшествия, поэтому у водителей порождается убеждённость отсутствия опасности.

Загрязнённая или обледенелая проезжая часть – аварийные условия для движения транспортных средств. Многие водители неправильно выбирают скорость движения при скользкости проезжей части. Водители недооценивают тот факт, что дорожная пыль в начале дождя создаёт на дороге плёнку, которая значительно снижает сцепление колеса с покрытием дороги. Поэтому при резком торможении или резком маневре автомобиль теряет устойчивость, увеличивая его остановочный путь.

Дорожно-транспортные происшествия при разъезде в тёмное время суток.

Имеются в виду происшествия при кратковременном ослеплении светом фар водителя автомобиля. Правила движения требуют, чтобы водитель при ослеплении остановился. Поскольку практически во всех случаях при разъезде транспортных средств в тёмное время суток независимо от того, было ли в данном случае ослепление либо же нет, водители постоянно находятся в аварийных ситуациях, и в какие-то доли секунды за автомобилями при их разъезде постоянно существует невидимая зона. При разъезде транспортных средств в ночное время необходимо оценить, достаточно ли расстояние, просматриваемое впереди автомобиля, для его остановки при данной скорости движения. Только такие действия водителя дают возможность обеспечить безопасность движения в ночное время.

Грубые нарушения ПДД с тяжкими последствиями.

Практика показывает, что наиболее тяжкие последствия возникают при столкновении движущихся навстречу друг другу транспортных средств. Научными исследованиями установлено, что при лобовом столкновении, например, на скорости 80 км/ч через 0,05 сек после удара на водителя и пассажиров действует сила инерции примерно в 4000 кг. Одна из дорожных лабораторий Лондона исследовала около 600 столкновений и опрокидываний автомобилей. Из 837 водителей и пассажиров этих автомобилей 552 остались невредимыми благодаря ремням безопасности. А среди 218 тяжело раненых 180 приходилось на долю тех, кто не пользовался ремнями безопасности. По данным 28000 ДТП в Швеции, ремни безопасности снижают ранения от органов управления автомобилем на 36 %, от ветрового стекла – на 63 %, от низа щитка приборов – на 53 %, крыши – на 79 %. Исследования в Финляндии показали, что каждый третий из погибших при ДТП мог быть спасён, если бы пользовался ремнями безопасности.


:

Рекомендовать:

Комментарий:
oksana  21.02.08

Da, remnu besopasnostu eto SEHR GUT ,sbasubo bolsoye tomy, kto ux prudymal...
Rekomendyetsya osobenno tem, kto prawa wodutelya kypul.Eslu u kogo sadawute, to xotya swoyu zusn' spasete.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.