Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
23.09.21

В правительстве Индии не приветствуют участие китайских инвесторов в IPO государственной страховой компании
23.09.21

В РФ запускают новый механизм обеспечения доступности ОСАГО
23.09.21

В Великобритании регулятор хочет усилить конкуренцию в банковской и страховой сфере
23.09.21

Смягчение требований к капиталу страховщиков позволит направить 120 млрд евро на восстановление экономики ЕС
23.09.21

Канадское подразделение Munich Re предлагает покрытие кибернетических рисков для МСП

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Люди с пониженной самооценкой защищаются тем, что не идут на риск"
Страхование

 


Автострахование

Европротокол упрощает жизнь автовладельцам
13.01.21

В Украине зима – традиционное время роста количества ДТП из-за сложности погодных условий и ухудшения состояния дорог. Недаром дату выпадения первого снега автомобилисты с иронией называют «днем жестянщика». Однако статистика ДТП свидетельствует о том, что значительная часть аварий происходит без серьезного ущерба. И это является возможностью для их урегулирования с помощью европротокола.

Популярность европротокола растет

Практика оформления ДТП с применением европротокола пришла к нам из Евросоюза.
материалы в тему:
Европротокол – это упрощенный способ оформления ДТП самими участниками без вызова полиции. Используется специальный бланк европейского образца, который в случае аварии заполняется водителями-участниками аварии на месте происшествия. В дальнейшем европротокол является основанием для получения страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороной.

Страховая компания, с которой автовладелец заключает договор ОСАГО, обязана предоставить ему бланк европротокола. Причем неважно, в каком виде оформлялся договор ОСАГО – «по старинке» в бумажном или же в электронном.

Генеральный директор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимир Шевченко акцентирует внимание на том, что при необходимости бланк европротокола можно скачать с сайта Бюро и распечатать. Необходимо всегда иметь его при себе во время поездок на автомобиле.

Для технологически подкованных водителей есть другой способ – электронный европротокол. Все, что необходимо для того, чтобы воспользоваться им, – в нужный момент иметь под рукой гаджет с доступом в Интернет, а с этим сегодня у большинства водителей проблем нет. Для оформления электронного европротокола можно воспользоваться веб-сервисом https://dtp.mtsbu.ua или мобильным приложением для смартфонов «Мой Полис» https://mypolis.io/.

Европротокол уже прижился в украинских реалиях. В Бюро приводят следующие данные: если в 2015 г. количество выплат по европротоколу составляло 12,5 тыс. шт., то только за 11 месяцев 2020 г. – 45,2 тыс. шт., а доля европротоколов в общем количестве выплат по ОСАГО за то же время выросла с 13% до 34%.
«Треть ДТП, оформленных при помощи европротокола, – это недостаточно: мы можем и должны достигнуть уровня в 50-70%», – уверен Владимир Шевченко.

В чем преимущество

Авария на дороге всегда создает стрессовую ситуацию для ее участников. Необходимость общения с полицией, а потом – поход в суд стоят и времени, и денег, и нервов.
 
Неудобства испытывают и другие участники дорожного движения: как правило, ДТП провоцируют появление автомобильных пробок или так называемых «тянучек». А это тоже время и нервы, а также лишний вред экологии и здоровью тех, кто в этих пробках стоит. И нередко большие заторы возникают в результате аварий, где нет пострадавших, а транспортные средства получили незначительные повреждения.

Европротокол позволяет упростить и облегчить ситуацию. Участники ДТП могут оформить его в течение считанных минут и разъехаться по своим делам, не дожидаясь прибытия полиции. При этом они избавлены от необходимости оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере 340 грн. Сумма вроде бы и несущественная, но, по оценкам МТСБУ, в 2019 г. отечественные автовладельцы, пользуясь европротоколами, сэкономили на таких штрафах более 16,2 млн. грн.

Свою выгоду от европротокола получает и государство. Во-первых, не привлекается полиция, работа которой тоже не бесплатна для общества. В Бюро оценили масштаб экономии государственных средств за 2019 г. за счет ДТП, оформленных с использованием европротокола: оплата труда полицейских, амортизация, страхование автомобилей полиции, расходы на бензин и пр. составили около 11 млн. грн.

Если к этой сумме добавить еще затраты на организацию работы судов, где рассматривается административное дело в случае «обычного» оформления ДТП, то все расходы государственных органов возросли бы до суммы боле чем 24 млн. грн.

В каких случаях можно воспользоваться европротоколом

При всех удобствах европротокола необходимо помнить, что его преимуществами участники дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться не во всех случаях.

МТСБУ напоминает, что применить европротокол можно, если у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО. Если один из водителей пренебрег требованием закона о необходимости страхования своей ответственности или является льготником, освобождённым от обязанности заключать договор автогражданки, то ДТП оформляется по обычной процедуре.

Нередко можно наблюдать, как в автоаварию попадает сразу несколько транспортных средств. Тогда европротокол не работает. Оформить ДТП с его помощью можно лишь в случае, если в нем пострадали только два автомобиля.

Участники ДТП не должны иметь разногласий по поводу того, кто создал аварийную ситуацию и является виновником. В дорожно-транспортном происшествии не должно быть травмированных или более того – погибших людей. А у самих водителей должны отсутствовать признаки алкогольного или наркотического опьянения.

Отдельный нюанс существует при оформлении электронного европротокола: оба участника аварии должны иметь полис внутреннего (украинского) страхования ОСАГО. Если один из двух автомобилей обеспечен полисом «Зеленая карта» иностранного страховщика, надо использовать бумажный бланк европротокола или вызывать полицию для оформления ДТП.

Лимит выплат по европротоколу может увеличиться

Еще одно непременное условие использования европротокола – лимит выплат по нему составляет 50 тыс. грн. Соответственно, и стоимость ремонта автомобиля невиновной стороны аварии тоже должна укладываться в эту сумму. Все, что превышает ее, пострадавшему придется получать с виновника в добровольном порядке или через суд.

Для многих такое ограничение является своеобразным камнем преткновения: водители боятся, что не смогут правильно оценить повреждения автомобиля и поэтому не всегда готовы использовать европротокол в тех случаях, когда это возможно.

В МТСБУ отмечают, что подобные опасения безосновательны. Владимир Шевченко говорит: «По итогам 2019 г. и первого полугодия 2020 г. мы видим, что только 7-8% выплат от всего количества выплат по ОСАГО превышают 50 тыс. грн. 90% выплат по европротоколу – на сумму меньше 30 тыс. грн. Таким образом, есть еще большой запас для увеличения доли ДТП, оформленных при помощи европротокола».

По словам руководителя Моторного бюро, для того, чтобы усилить уверенность водителей в действенности европротокола, МТСБУ планирует инициировать увеличение лимита выплат по нему. «Также мы рассматриваем возможность поддержать разработку диджитального решения, которое позволит в режиме реального времени оценить размеры ущерба при ДТП, загрузив информацию об обстоятельствах аварии и фото поврежденных автомобилей в специальный сервис на смартфоне», – говорит он.

Порядок получения страхового возмещения

Владимир Шевченко напоминает, что использование европротокола для оформления ДТП не освобождает пострадавшую сторону от необходимости соблюдать процедуру урегулирования страхового события по ОСАГО.

Прежде всего, в течение трех дней нужно письменно сообщить своему страховщику о наступлении ДТП, а также сведения о местонахождении своего транспортного средства, контактный телефон и свой адрес.

Виновник аварии передает свой экземпляр европротокола страховой компании, с которой он заключил договор ОСАГО, чтобы не было регресса к нему. Пострадавший обращается со своим экземпляром документа в страховую компанию виновника ДТП. Также он имеет право обратиться за возмещением в свою страховую компанию, если страховщики обоих участников ДТП входят в систему прямого урегулирования.

 Это при условии, что европротокол оформлен на бумажном носителе. Для тех, кто отдает предпочтение цифровым технологиям, все намного проще: информацию о ДТП, оформленном при помощи электронного европротокола, страховщики получают автоматически.

В течение 30 дней со дня уведомления о ДТП собственник пострадавшего в аварии автомобиля должен подать страховщику заявление о страховом возмещении.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • паспорт автовладельца;
  • справка о присвоении получателю средств идентификационного кода налогоплательщика, при условии, если заявителем является физлицо;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство на день совершения ДТП;
  • документ, который удостоверяет право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды);
  • сведения о банковских реквизитах заявителя.

«Согласно закону «Об ОСАГО» страховщик обязан сделать выплату в течение 90 дней с момента подачи пострадавшим заявления и всех необходимых документов», – говорит Владимир Шевченко. При этом отмечает, что многие страховщики ОСАГО выплачивают быстрее – средний срок урегулирования по итогам третьего квартала 2020 г. составил 73 дня с момента ДТП.


Михаил Вернигора: Национальный пресс-клуб "Украинская перспектива"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.