Россия: Франшиза и разделение ответственности для страховых компаний
17.12.10
С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.
Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или
По данным «Московской страховой компании» (МСК), зимой до 60–70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.
Директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.
Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.
В «Ренессанс Страховании» говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300–500, только для дорогих машин и так далее).