Отношение народных масс к работникам Государственной Автоинспекции, а попросту «гаишникам» довольно неоднозначное. Как и среди всего многообразия людей – встречаются хорошие и плохие люди. Корреспондент Тристар решил проанализировать действия работников «ГАИ» в отдельно взятых условиях и их взаимодействие с СК и их клиентами.
Меркантильное отношение работников ГАИ в области создания фиктивных «писем счастья» и получения свободных денежных средств на дорогах без выдачи кассового
чека более чем известна. Работники «полосатого жезла» давно стали притчей во языцех в этой области – чему вторят многие анекдоты и богатый жизненный опыт водителей. Статистические данные всегда неумолимы – до ввода новой системы штрафов совершалось огромное количество ДТП в т.ч. с застрахованными автомобилями. Новые штрафы не принесли значительного улучшения ситуаций на дорогах, однако отношение к застрахованным автомобилям со стороны ГАИшников до сих пор благоговейное. Человеку свойственно любить деньги и в этом работники ГАИ ничем не отличаются от остальных, вот только ключевое место в цепочке страхования позволяет им «заработать» гораздо больше, чем это предусмотрено регламентом заработной платы среднестатистического стража порядка на дорогах. От работника ГАИ зависит самое важное звено в отношениях СК и клиента в случае наступления страхового случая – заключение ГАИ о ДТП в виде справки о ДТП. Нередко работники ГАИ (под давлением свыше или под уверенным влиянием денежного вознаграждения) создают «неправдивые» протоколы с места происшествия, которые обязывают СК к выплате страхового возмещения пострадавшему лицу. Факты в этом случае могли бы привести к судебному разбирательству, да и не нужны они в этом случае, о «неподкупности» нашей доблестной ГАИ ходят легенды.
Страхуются люди с различной мотивацией. Кто-то страхуется потому, что тут «дешево», кто-то соблазняется набором преимуществ и «бонусов», а кто-то страхуется потому, что в этой СК у него есть родственники/знакомые, которые в случае надобности смогут пролоббировать интересы застрахованного лица в этой СК. В таких случаях исключением не может быть даже «подставные» ДТП, которые «знакомые» работники ГАИ оформляют для нужного человека. Конечно, скажете вы – у СК существует огромное количество экспертов, которые определяют возможность получения повреждения в конкретном страховом случае, но поверьте – отличить содранный бок автомобиля автомобилем от аналогичного случая бетонной стеной практически невозможно (если случай «подстраивается» вовремя (например, до появления коррозии на окрашенных деталях автомобиля)).
Однако не все так гладко в отношениях обыкновенных водителей и работников автоинспекции. В связи с изменением штрафов за нарушения ПДД – увеличились и перспективы, которые могут иметь сотрудники ГАИ в своей работе. «Обслуживание» водителей на дорогах стало настоящим бичом для участников дорожного движения. Причем острые углы этого «общения» появляются с завидным постоянством. Введение видеосъемки и аудиозаписи разговора гаишников и водителей только усложнили жизнь последним (если ранее можно было отделаться 20кой за превышение скорости – то сейчас даже 100ку подумают взять). Можно сделать справедливый вывод о том, что не обстановка на дорогах улучшилась – это размер «мзды» увеличился. Стоило бы задуматься о хозрасчете и собственном обеспечении ГАИ, если ранее большинство работников «органов» пересело на служебные Mitsubishi Lancer X и получило в безраздельное пользование спорные «Визири».
Кроме всех этих технических нововведений, которые встречают на дорогах водителей всех мастей – появилась и автоматическая рассылка т.н. «писем счастья», которые «стучатся» в дом каждому нарушившему водителю. Нарушил – плати, это справедливо. Но сейчас нередки случаи, когда письма с уведомлением о «нарушении» приходят совершенно ничего не подозревающим людям и доказательством этому сотни публикаций на различных интернет-форумах и сайтах.
Учитывая, что это оборудование использует соединение нескольких технологий, сертифицировать необходимо с привлечением именитых ученых из различных НИИ, даже тех, кто опровергает достоверность показаний прибора. Пусть в научном споре рождается истина! И фактом подтверждения сертификации может быть лишь их коллегиальное решение. Это займет время, но позволит в дальнейшем избежать каких-либо споров по поводу достоверности показаний прибора.
Исключение человеческого фактора достигается очень просто - размещение стационарных средств автоматической фиксации и тогда никто не сможет утверждать, что в его случае непорядочный ГАИшник двигался навстречу транспорту.
Думаю, что государство в первую очередь должно быть заинтересовано во введении подобной системы автоматической фиксации нарушений ПДД, поскольку, это даст возможность справедливо наказывать нарушителей, защитив сотрудников ГАИ от обвинений в непорядочности».
Большинство средств идет на обеспечение подразделений ГАИ в т.ч. выплаты чуть ли не заработных плат с премиями от «выработки». Отсюда же начисляются пенсии бывшим работникам ГАИ и т.д. Тот факт, что ГАИ перешло на «самообеспечение» скромно умалчивается чиновниками. Но давайте разберемся, так ли беззащитны права водителей, которые согласны оспорить данные решения не в их пользу.
Для оспаривания решения относительно начисленного штрафа – водитель должен выполнить несколько нехитрых шагов:
В судебной практике существует вариации на тему наложения наказания: богатый человек получит постановление о необходимости уплаты штрафа, в то время как безработный сможет получить наказание в виде общественных работ.
Совершив правонарушение – вы имеете полное право в соответствующей графе протокола изложить свои пояснения по поводу случившегося. Укажите свое несогласие с наложением штрафных санкций (только аргументировано и точно). Обязательно укажите свидетелей (если таковые имеются) в т.ч. и пассажиров вашего автомобиля, которые могут подтвердить вашу невиновность. Проверьте, чтобы на всех полях и «белых» местах стояли большие прочерки в виде буквы Z (во избежание дописывания туда различной информации нечистых на руку работников ГАИ). Самое главное – впишите в пояснение что не согласны признать свою вину и на основании ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.
В жалобе вам следует предоставить все свои аргументы по поводу "неправоты" гаишника, подкрепив их различными ссылками на ПДД или другими законодательными актами (в этом случае вам сможет за скромное вознаграждение помочь любой грамотный юрист), также следует обязательно подтвердить свое мнение различными доказательствами — показаниями свидетелей, видеоматериалами, фотоматериалами и др.
В прошлой редакции КоАП решения административных органов по поводу совершения административного нарушения были окончательными и обжалованию не подлежали. В новой же редакции КоАП – вы имеете право обжаловать вынесенный вердикт, однако не стоит забывать, что апелляцию следует подавать в течении 10 дней (согласно законному регламенту).