Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ради временной прибыли я не продам будущее" Евгений Бридун
Страхование

 


Подкасты

Институт страхового агента
04.06.09

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

Какое мнение у нас складывается от словосочетания «страховой агент»? В большинстве случаев, мы представляем перед собой настырного дилягу, который стремится продать нам свой «товар» - страховой полис. Как вас удивит то, что большинство страховых агентов в Украине, которые числятся сегодня в СК, работают не только в страховании? Они могут быть успешными комбайнерами, строителями, водителями или менеджерами. Продажа страховых полисов сегодня – это подработка.

Людей, которые действительно работают страховыми агентами и делают свою работу профессионально можно буквально
материалы в тему:
пересчитать по пальцам.

Как и в любой отрасли оказания услуг – компании важнее всего иметь имидж и свое лицо. А если задуматься, то кто формирует все эти качества успеха компании – рядовые рабочие. Если на стройке – это работяги-строители, то в страховых компаниях это рядовые менеджеры по обслуживанию клиентов или страховые агенты (в зависимости от осуществляемых каналов сбыта в СК). Западный образец страхового обслуживания уже давным-давно пережил стереотип «навязчивого» страховщика, который так и норовит продать полис страхования совершенно незаинтересованному лицу. С грустью мы можем констатировать только одно – украинское страхование еще даже не вошло в эту стадию, что уж говорить об европейских стандартах страхования. Западные компании, руководствуясь массивными маркетинговыми исследованиями, давно пришли к выводу – что гораздо проще вкладывать деньги в воспитание новых и поддержку старых агентов и функционеров СК, чем в текучке кадров недоплачивать определенные средства. В конечном итоге – наработанная база агентов, которая функционирует нормально и является настоящим источником сбыта страховых полисов гораздо лучше неуправляемой толпы новичков, которые еще только постигают азы страхового ремесла. Западные компании во главу угла ставят обучение персонала, введение в команду, и только так она может получать максимальную отдачу от такого работника.

Ситуацию, которая сложилась на рынке страхования, прокомментировал Юджин Гринберг Председатель Наблюдательного Совета ОАО «Первая Украинская Страховая»: «То, что кризис расставил на свои места – это правильно. СК должны управлять профессионалы. Сегодня нужно вкладывать больше средств в агентские сети. Исходя из мировой практики - должен быть институт страхового агента. Сам агент должен понимать, что он продает правильное страхование и делать это профессионально. А такая практика уже сама по себе подразумевает лицензирование страховой деятельности. У регулятора должны быть инструменты, чтобы оказывать давление на СК и агентов, а так же повышать ответственность агентов и СК. Хорошим стимулом, к сожалению, тут могут выступать только наличие профессии и денежных средств. Сегодня СК нужно понять важность страхового агент в личном и профессиональном качестве. Только такая практика возобновит повторные платежи, потому что ответственность агента к компании и к клиенту будет совершенно иная. На сегодняшний день у лайфовых СК нет проблем с выплатами. Только профессионализм страхового агента сможет гарантировать уверенность и успех современной СК»

СК, которые сегодня пытаются добиться максимальной отдачи при минимальных капиталовложениях, естественно, не получают планов и продаж ввиду нецелесообразного управления агентской сетью. Грубо говоря – пытаются войти в норматив болида Ferrari на скромной иномарке. По заверению специалистов, которые работали за рубежом и получили бесценный опыт западных компаний – на сегодняшний день сам рынок не готов к «Страховому агенту». Те нормативы, которые ставит государство, просто не позволяют стимулировать работника к работе. Работа страхового агента должна быть единственной у человека, который ее выбрал. Он должен быть профессионалом в своей области и иметь будущее в этой сфере деятельности.

Совершенно другая ситуация обстоит с т.н. лицензированием страхового агента. Предпосылки к лицензированию сформировались на основе желания предоставления стандартизированного и качественного сервиса той или иной компании. Такие вопросы нередко становятся актуальными на различных круглых столах, которые проводят между собой СК и координирующие организации. Обоюдное желание регулятора и участников страхового рынка очевидно. Все настаивают на создании «института страхового агента» как профессионала. Эти намерения более чем эффективны, западная практика показала существенное улучшение качества обслуживания и появления доверия со стороны клиентов. Доверия – которое необходимо как воздух в лайфовом страховании.

Важность и необходимость лицензирования, также, отметила Марина Наумова Председатель правления "Фортис Страхование Жизни Украина": «Сегодня крайне необходимо лицензирование страховой деятельности. Акционеры требуют от нас качества бизнеса, высокого профессионального рынка и т.д. Что касается агентов – то мы позиционируем себя как мультиканальная компания. Но самым перспективным каналом распространения полисов является агентская сеть. Именно ее можно эффективно развивать, вкладывая денежные средства даже сегодня. Все оценки показывают, что при совокупности профессионального и лицензированного страхового рынка, а также «института страхового агента», возникают стабильные и положительные перспективы. Эти кризисные явления нам стоит использовать для получения выгоды путем усовершенствования рынка и систем продаж, чтобы потом выйти на рынок с новыми продуктами и услугами».

Конечно, пока только в планах осуществление таких масштабных проектов, как лицензирование, становление «института» страхового агента и повышения качества обслуживания. Но положительная сторона этого вопроса в том, что компании, которые присутствуют на рынке страховых услуг начинают волей-неволей задумываться о самом главном звене экономического процесса – покупателе услуг.

Мы будем надеяться, что при сопутствующей помощи регулятора – будут законодательно прописаны и введены нормы лицензирования страховой деятельности, что неизбежно приведет к оживлению этой сферы и поставит обслуживание на качественно новый уровень в соответствии со стремлениями украинских СК.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.