Наверное, каждый выезжающий за рубеж сталкивался с необходимостью приобретения медицинской страховки. Большинство из нас, стремясь минимизировать расходы, как правило, выбирают наиболее дешевую страховую программу или не выбирают вообще, взяв то, что предлагают.А зря — может пригодиться.
ИСТОРИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ. (Свидетельство одного туриста)
Случилось мне недавно побывать в Египте. Как и всем отъезжающим по турпутевкам, мне “втюхали” страховку, в суть которой я не вникала. Однако о полисе мне пришлось вспомнить очень скоро. Несмотря на соблюдение всех мер
предосторожности, от пребывания на солнце уже во второй день отдыха я по цвету напоминала вареных лобстеров, а спустя еще немного времени заработала тепловой удар. Прямо в холле гостиницы я грохнулась в обморок, хорошенько при этом стукнувшись головой о Мраморный пол. Очнулась от того, что security отеля трясли меня как грушу и поливали водой.
— Вам плохо, мадам? Может, позвать врача? — на ломаном английском спросили меня охранники.
— Да, — начинаю приходить в себя, — у меня есть страховой полис...
— О, нот страховка, нот, мадам. Мы можем позвать врача нашего отеля. Он окажет вам помощь, но за деньги, мадам.
— И сколько будут стоить его услуги?
— Где-то $40, мадам, а если понадобится лечение, то и дороже.
— А есть государственная скорая помощь?
— Она не обслуживает туристов, мадам, к тому же они не приедут, ведь в гостинице есть врач.
Пытаюсь встать и тут же снова теряю сознание.
Очнулась я поздно вечером уже в номере, куда меня, судя по всему, дотащил стоящий невдалеке security. Меня бил озноб, в глазах всё плыло.
— Мадам, вам точно не нужен доктор?
— Нет, спасибо, я попытаюсь воспользоваться своей страховкой.
Звоню в ассистирующую компанию по указанному в полисе каирскому номеру. Пытаюсь дозвониться, ничего не получается. Security подсказал местный код Каира и пытаемся дозвониться вместе. Удалось. На другом конце провода мне объясняют, что со мной могут говорить только по-арабски или по-английски. Объясняю на английском свое состояние и спрашиваю, что делать. Девушка дает мне телефонный номер в Шерм-эль-Шейхе и просит перезвонить туда. В течение нескольких часов мы с security безуспешно пытаемся дозвониться по данному нам номеру. Звонки либо срываются, либо идет бесконечный гудок “занято”. Уже поздней ночью я теряю терпение и прекращаю звонки.
К утру мне становится чуть лучше. Я вновь перечитываю полис и вдруг натыкаюсь глаза ми на маленькую приписку: «Страховщик не компенсирует расходы, связанные с оказанием помощи при солнечных ожогах и аллергических реакциях на солнце». Да могла бы и сама догадаться, вряд ля страховая компания будет покрывать то, что случается с каждым вторым в южных краях.
P.S. За разговор с Каиром и долгие дозвоны администрация отеля стянула с меня, в пересчёте на украинскую валюту, где-то около 40 грн. Вернувшись домой, я позвонила в страховую компанию и рассказала о своих приключениях. Страховщики пообещали возместить расходы на телефонные разговоры, если я предоставлю их документальное подтверждение.
Я договариваюсь с представителями компании о встрече для написания заявления о возмещении денег. По крайней мере, вместе со страховкой я не потеряю еще и деньги на попытку ею воспользоваться.