Из-за банкиров цены на КАСКО взлетели вверх
09.03.10
Якобы желая оградить заемщиков от неплатежеспособных страховщиков, банки стали активно вмешиваться в ценовую политику СК. Это вмешательство уже вылилось в резкое подорожание полисов автострахования.
Сегодня они устанавливают минимальный тариф по автострахованию на уровне 6%, запрещая его снижать", - рассказал заместитель председателя правления СК "НОВА" Алексей Румянцев. Свое желание увеличить стоимость автомобильных страховок банкиры объяснили желанием работать исключительно с надежными и платежеспособными СК.
Той же политики банкиры придерживаются и при страховании находящейся в залоге недвижимости. Растущая конкуренция заставляет страховщиков продавать полисы буквально за копейки. По данным компаний, в прошлом году залоговое имущество можно было застраховать по цене 0,05–0,1%, а сегодня многие банки ограничили минимальный тариф по имуществу 0,2%.
Корректируя ценовую политику по страхованию залогов, финансисты в первую очередь преследуют собственные меркантильные цели. С началом кризиса практически все банкиры ввели обязательное условие о получении комиссии при продаже заемщикам страховок. Это правило работает даже в том случае, если клиент просто перезаключает ранее действовавший договор. При этом размер комиссионного вознаграждения колеблется в диапазоне 15–25% от суммы страхового платежа.
Рост цен на автострахование продолжается и на "свободном" рынке. Большинство страховщиков повысили тарифы по каско еще в прошлом году. Средний тариф для машин, которые эксплуатируются в Киеве и городах-миллионерах, вырос с 6 до 7,5%, в регионах - с 4 до 5,5–6%. Те же компании, которые запоздали с повышением цен, делают это сейчас.
Больше всего дорожают страховки для самых убыточных сегментов автомобилей, в частности машин китайского и российского производства, а также японских авто, ремонт которых обходится втридорога. Лидерами по количеству страховых случаев и стоимости ремонта продолжают оставаться Mitsubishi Lancer, Mazda (2 и 3), Nissan Note.
Стараясь угодить владельцам авто представительского класса, большинство СК уже снизили тариф на страхование таких машин на 5–10%, а в ближайшее время цены на каско дорогих машин могут упасть еще на 5–7%.