Да, однозначно пересмотрела. АСК «Омега» на момент официального объявления и «признания» кризиса активно работала с более чем тремя десятками украинских коммерческих и государственных банков. Дело в том, что и банкиры, и страховщики являются своего рода «лакмусовой бумажкой», индикатором состояния экономики в государстве и одними из первых ощущают на себе малейшие финансовые колебания, не говоря уже о кризисе. Любые неожиданные изменения в курсе национальной и иностранных валют, уменьшение денежных потоков, досрочные закрытия депозитных счетов – все это очень ощутимо для страховых компаний и банков.
К сожалению, многих из наших надежных и постоянных партнеров - банков, и страховых компаний, кризис затронул довольно серьезно. К примеру, СК «Оранта» намерена уволить 80 сотрудников главного офиса и 1000 сотрудников филиальной сети. Кроме того, компания заморозила инвестиционные проекты.
Поэтому, для минимизации негативного влияния экономического кризиса на финансовое состояние СК «Омега», мною было принято решение о закрытии депозитных счетов компании в некоторых банках. Как показало время – решение было своевременным и правильным. В свете постановления НБУ №319 (№ 328) мы бы сегодня не смогли досрочно снять деньги с наших депозитных счетов. А от этого напрямую зависит репутация компании, которая, несмотря на экономический кризис, демонстрирует стабильность по выплатам.
Так, за 9 месяцев 2008 года СК «Омега» выплатила почти 12 миллионов гривен страховых возмещений. При чем, только в октябре компания выплатила почти 2 миллиона гривен страховых возмещений, большая часть из которых была сделана по договорам КАСКО.
Но правильно выбранная рыночная стратегия развития бизнеса в 2008 году позволила АСК «Омега» не останавливаться и не прибегать к сокращению персонала, закрытию филиалов, как делают сегодня многие страховщики… Доля банковского страхования в портфеле компании составляет не более 16%, поэтому мы ощутили всего лишь незначительный спад объемов платежей.
Надеюсь, что и нашим коллегам - страховщикам и украинским банкирам, в ближайшем будущем удастся совместными усилиями стабилизировать положение на финансовом рынке и достойно пройти через испытание сегодняшним кризисом.
Как я уже отмечал выше, правильно выбранная рыночная стратегия развития страховой компании «Омега» на 2008-2009 года позволила нам остаться практически не затронутыми теми проблемами, связанными с финансовым кризисом, которые коснулись наших коллег по страховому рынку. Многие крупные, системные страховые компании вынуждены сегодня массово закрывать точки продаж и сокращать персонал. Мы выстроили оптимальную модель региональной сети, как по географии присутствия, так и по персоналу, работающему в каждом региональном управлении или отделении. Да, не буду скрывать, что пришлось «затянуть ремешки» в расходной части по содержанию компании, но в 99% случаев это коснулось хозяйственной деятельности компании, то есть – расходов на бензин, телекоммуникации, несколько был урезан рекламный бюджет.
В то же время, не смотря на кризисную ситуацию в экономике в целом, мы не экономим на обучении персонала. Так, с 24 по 26 октября СК «Омега» провела трехдневный тренинг для руководителей региональных подразделений компании. 34 руководителя региональных подразделений смогли поучаствовать в тренинге «Внедрение системы среднесрочного