Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждый шаг есть разрыв, нужно сознательно отказываться от всех других возможностей"
Страхование

 


Автострахование

Как оценить качество работы страховой компании?
29.08.08

Оценить работу банка несложно – достаточно сравнить эффективные ставки. Узнать о качестве строительных компаний можно осмотрев купленную квартиру. Но как объективно судить о качестве работы страховых компаний?

Ведь они только расхваливают себя, уверяя, что возмещение выплачивают вовремя, а форумы автовладельцев переполнены жалобами на медлительность и жадность страховщиков. Разобраться в ситуации предлагает "Простобанк Консалтинг"

Объективным критерием принято считать уровень выплат – то есть соотношение полученных страховщиками денег от продажи полисов и общие объемы
материалы в тему:
выплаченных клиентам компенсаций. Последние данные Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг (за 1-й кв. 2008 г. ) говорят, что уровень выплат в целом по страховому рынку вырос. Так, если за первый квартал 2007 г. уровень выплат составлял 27,4%, то за первый квартал 2008 г. – уже 39,6%.

Судя по этим цифрам, страховщики стали платить больше. Но это относится ко всем видам страхования. Если рассмотреть показатель в разрезе видов страхования, то в автомобильном страховании ситуация меняется каждый квартал. При этом абсолютно непредсказуемо.

Так, если в первом квартале 2007 г. уровень выплат по страховкам ОСАГО составлял 33,3%, то в первом квартале 2008 г. – 27%. Судя по этим цифрам, страховщики стали платить меньше. Однако, более свежие данные Моторно-транспортного страхового бюро говорят обратное – страховщики стали более щедрыми. За первое полугодие 2007 г. уровень выплат по ОСАГО составил 22,57%, а за первое полугодие этого года – уже 32,12%.

В обоих случаях руководители страховых компаний только расхваливают себя. Если уровень выплат уменьшился, то говорят о том, что сравнивать выплаты с премиями некорректно. Если выплаты увеличились, то публикуют пресс-релизы о том, как много денег теперь получают клиенты. Статистика в страховании – такой же элемент манипуляции, как и в других отраслях экономики.

Однако на страховом рынке есть некоторые действительно негативные тенденции, которые могут принести клиентам неприятные сюрпризы:

  • Снижение доходов страховых компаний. Оно вызвано, в первую очередь ужесточением условий выдачи автокредитов банками. Учитывая, что во многих автосалонах доля машин, проданных в кредит, составляла 50-80%, то нынешнее снижение кредитования автоматически означает для страховщиков снижение продаж полисов автомобильного страхования. Казалось бы, чего переживать клиентам от того, что страховые компании получат меньше доходов, чем планировали? Но волноваться есть о чем. Ведь падение продаж полисов почти всегда служит для страховщиков дополнительным аргументом для того, чтобы снизить выплаты. Благо, нынешние полисы дают для этого множество оснований. Это и повышение размера франшизы, и введение ограничений по выплатам и разные трактовки – что можно, а что нельзя считать страховым случаем.
  • Вторая негативная тенденция для рынка – это фактическое игнорирование милицией контроля за наличием полисов ОСАГО. С 1 января 2008 г. каждый автоинспектор получил право штрафовать тех водителей, которые не купили полисы «автогражданки». Поначалу это увеличило продажи полисов. Моторно-транспортое бюро сообщает, что в первом полугодии водители купили более 3 млн. полисов – это на 85% больше первого полугодия 2007 г. Это много, если сравнивать с прошлым годом, но меньше, чем надеялись продать страховщики. Ведь, получив право штрафовать водителей, сотрудники ГАИ очень редко пользуются этим правом, да и оштрафовать могут на мизерные 17 грн, и только после решения суда. В итоге теперь застраховано около 40% всех водителей в стране – страховщики давно мечтают о том, чтобы застрахованы были все. Ведь в странах Евросоюза застраховано от 95% до 97% всех водителей.

Страховщики стали получать меньше денег, а платить им придется больше. Ведь рост продаж автомобилей сопровождается страшным явлением – огромным ростом аварийности на дорогах Украины. Каждый день в стране происходит по 800-900 аварий. По данным министерства транспорта, на сегодня вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом в Украине в 5 раз выше, чем в западноевропейских странах.

То, что по полисам ОСАГО даже при высокой аварийности уровень выплат фактически не превышает 30%, имеет вполне логичное объяснение. Дело в том, что страховая компания оплачивает ремонт разбитой машины только после решения суда о том, кто виноват в аварии. А суды завалены таким количеством дел, что клиентам часто приходится ждать выплаты по 3-4 месяца, а то и по полгода.

Изменить ситуацию предлагало Мотороно-транспортое бюро, руководители которого еще в начале года выступили со следующей инициативой: ввести систему оформления документов об аварии, при которой оформлением ДТП занимались бы сами водители, в том случае если ущерб незначителен. Формальное право для этого дают действующие правила дорожного движения. Однако эту идею не поддержала Лига страховых организаций, да и сами водители далеко не всегда готовы составить документ, в котором признают свою вину в аварии.

В ситуации, когда продажи полисов КАСКО не увеличиваются из-за ограничения выдач кредитов, а продавать «автогражданку» не помогает милиция, страховщики выступают с предложением повысить стоимость полисов ОСАГО. Сейчас стоимость полиса - около 290 грн. (в среднем по стране 185 грн.), а пострадавшим выплачивают 25,5 тыс. грн. за ущерб имуществу и в пределах 51 тыс. грн. за ущерб здоровью.

Насколько будут повышены цены, страховые компании пока не говорят. Да и не могут сказать – повышать стоимость таких полисов можно только с согласия властей. Однако, в любом случае, тенденция к перекладыванию с больной головы (СК) на здоровую (клиента), как говорится, на лицо.


Андрей Колтушев: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.