Страхуют от ущерба или угона не только новый автомобиль. Подержанные машины тоже можно защитить от неприятностей. Правда, с определенными условиями.
Главное ограничение, с которым столкнутся владельцы б/у машин, – возраст. Страховые компании не заключают договоры КАСКО с владельцами авто, чье транспортное средство старше 9-10 лет (в некоторых случаях – 5–7 лет). Руководители страховых компаний объясняют такую политику тем, что ремонт автомобилей старше 10 лет после среднего ДТП чаще обходится дешевле, чем годовая страховка – их владельцам. Поэтому спрос на такой вид
Если в результате ДТП на подержанном авто придется менять какую-либо деталь, то в большинстве случаев страховщики компенсируют не полную ее стоимость, а с учетом износа. На новую запчасть денег не хватит, разве что на «бэушную» с «разборки».
Если оформить договор страхования КАСКО, покрывающий все затраты в случае ДТП, то стоимость такого полиса будет почти вдвое выше стандартной.
Франшиза обязательна
Для владельцев подержанных автомобилей существует еще одно ограничение – в возможности страховки КАСКО с нулевой франшизой. Например, в СК Allianz не практикуют применения нулевой франшизы по ДТП для б/у машин. В «ИНГО-Украина» 0% франшизы возможно по согласованию сторон, но обычный стандартный полис для автомобилей старше 5 лет обязательно включает франшизу от 500 грн. В компании «VAB Страхование» удорожание полиса при нулевой франшизе составляет от 3% для новых до 75% для подержанных авто старше 8 лет.
Таким образом, страховка КАСКО для подержанных ТС по стандартным условиям (с учетом износа и обязательной франшизой) стоит не очень дорого, зато в случае ДТП может не покрыть всех расходов по восстановлению. Если же оформить договор КАСКО, покрывающий все затраты, то стоимость такого полиса будет почти вдвое выше стандартной.
Страховой тариф – это процент от страховой суммы, равной действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования, плюс поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты, повышающие стоимость страховки в зависимости от возраста машины, применяются в том случае, если автомобиль страхуют без учета износа. Если машина застрахована без учета износа, то при наступлении страхового случая выплачивается полная стоимость новой детали, которая была повреждена, без учета ее износа за время использования. При этом увеличение стоимости зависит от возраста и технического состояния транспортного средства. Ведь можно ремонтировать на фирменной СТО машину, которой 4 года, но она практически без износа, а можно чинить 9-летнюю, которая всегда ночевала под дождем и снегом и эксплуатировалась в режиме такси. Цена, конечно, будет разной.
В нашей компании максимальный возраст принимаемого на страхование автомобиля – 10 лет. При этом первые два года эксплуатации машины страхование без учета износа не ведет к повышению тарифа. Если же на автомобиле ездили более 2 лет, владельцу придется доплатить за страхование без учета износа, в зависимости от возраста транспортного средства, 10–45% к тарифу. Поэтому качественное страхование старого авто в тарифном выражении дороже нового. В остальном условия покупки полисов для новых и старых транспортных средств не очень отличаются: можно выбрать франшизу 0% (при этом не будут покрываться повреждения, которые имелись на момент оформления договора страхования) или же ремонт на гарантийной СТО (хотя это не актуально для автомобилей старше 3-4 лет: как правило, они уже сняты с гарантийного обслуживания), если вашей машине не более 5 лет. При этом доплата за нулевую франшизу будет такой же, как и для нового авто.