Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Человек, принимающий каждый миг как подарок, не может скучать"
Страхование

 


Автострахование

КАСКО для бэушных автомобилей
26.05.08

Такое простое правило действует для всех без исключения бэушных автомобилей. Например, если авто двухлетнего возраста, то цена полиса КАСКО для него будет на 10% выше, чем для нового. Если трехлетнего - на 15% и так далее. За каждый "прожитый" машиной год страховщики накидывают по 5-10%. Поэтому страховка самого "древнего" автомобиля (8-10 лет) обойдется владельцу в полтора раза дороже.

По словам начальника отдела добровольного страхования транспортных рисков компании "Провидна" Юрия Фидасюка, связано это с тем, что при ремонте бэушного авто СТО не ищет нужные запчасти с
материалы в тему:
определенным процентом износа - их меняют на новые, которые, понятное дело, стоят дороже. Кстати, легковушки старше 10 лет отечественные страховщики вряд ли возьмутся страховать вообще.

Меньше платим - меньше получаем

Есть и другой вариант, когда КАСКО продают с учетом изношенных деталей. Такой полис стоит дешевле, но в таком случае износ будет учтен в сумме возмещения. "Нередко человек хочет застраховать автомобиль подешевле, и его интересует только цена страховки. Мы идем навстречу. Но при ремонте после аварии оплатим не 100% возмещения, а сумму за вычетом процента за амортизационный износ деталей", -рассказывает начальник отдела координации КАСКО компании "Дженерали Гарант Страхование" Алексей Нечипоренко. Франшиза на такие страховки составляет от 0 до 3% страховой суммы и напрямую влияет как на цену полиса, так и на выплату. Чем выше франшиза, тем меньше заплатит владелец за страховку и тем меньше получит на ремонт.

На цену "бэушной" страховки нередко влияет и страна-производитель. "Например, у нас полис для авто из Китая, Италии и Франции будет стоить на процентов 10 дороже, чем для аналогичных по категории и возрасту из других стран Европы и Японии", - признается Юрий Фидасюк. Связано это с тем, что детали на такие автомобили у нас в дефиците или из-за трудностей с поставками стоят дороже.

Та же ситуация и с экс-клюзивом. Тариф для подержанного Rolls Royce может быть в два-три раза выше, чем для массового автомобиля. Ведь иногда нужно заказывать не только оригинальную запчасть, но и мастера, который ее установит.

Как не продешевить

Еще один важный момент - определение страховой суммы, которая прямым образом влияет на размер выплаты. Страховая сумма, как правило, равняется рыночной стоимости автомобиля. Но если узнать цену нового авто не проблема, то с секонд-хендом дело обстоит иначе. "Чем старше авто, тем труднее его оценить. Даже если автомобиль простоял в гараже все время с момента покупки, все равно без новой оценки не обойтись", - утверждает Юрий Фидасюк. По закону компания не может застраховать авто на сумму большую, чем оно стоит. А на меньшую, как правило, не хотят сами клиенты.

Оценку может провести сам страховщик. Сделать это можно двумя способами: либо сверяясь со "Справочником автотовароведа" (там ежеквартально публикуются данные о стоимости бэушных авто), либо - со шкалой амортизации, которую каждый страховщик составляет сам. Последний вариант для клиента не всегда выгоден, так как не учитывает реальную стоимость авто. "Человек может не полагаться на расчеты страховой компании и предоставить уже готовое экспертное заключение о стоимости машины. Мы будем опираться на его данные - нам важно застраховать авто на сумму его реальной рыночной стоимости", - уверяет начальник управления маркетинга компании "Украинская страховая группа" Ярослав Кирилов.

Пример расчета выплаты "с износом"

Автомобиль, который эксплуатируется 1 год, застрахован с учетом износа деталей и франшизой в 300 гривен. Размер амортизационного износа за первый год-15% стоимости деталей (коэффициент-0,85).

Вследствие ДТП, согласно оценке СТО, стоимость ремонта составит 5 тысяч гривен, в том числе стоимость деталей-3, 5 тысячи и стоимость работ-1,5 тысячи гривен. Механизм "усушки" страховой выплаты будет следующим: 3500 гривен х 0,85 = 2975 гривен-вычтен амортизационный износ деталей;

2975 гривен + 1500 гривен = 4475 гривен-определена стоимость работ и деталей за вычетом износа; 4475 грн.-300 грн. = 4175 грн.-сумма выплаты без франшизы. То есть автовладельцу компенсируют 83,5% от суммы ущерба.


Татьяна Павлюченко: Дело

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.