Страховое сообщество России решило провести работу по сбору и обобщению данных о качестве предоставляемых страховых услуг на территории РФ. На основании этих данных мы хотели наглядно представить картину о качестве услуг, предоставляемых на страховом рынке, как на отдельно взятой территории, так и по стране в целом. Для этого, учитывая, что отзывы не применимы для создания точного рейтинга, в связи с наличием анти рекламных либо рекламных целей, было решено привязаться к судам и данным надзорных органов.
В связи с этим мы направили запросы по всем регионам РФ: в судебные
департаменты, районные суды, а так же в ФССН, РСА, Роспотребнадзор и др. Общая формулировка сводилась к тому, что «основываясь на имеющихся у Вас данных, в целях объективного изложения информации, просим Вас оказать информационную помощь в виде статистики обращений в Вашу организацию граждан, неудовлетворенных качеством услуг страховых компаний (СК). Некоторые ответы на наши запросы из них наводят на странные мысли.
Например, Управление Судебного департамента в Орловской области: «Судами Орловской области в 2010 году рассмотрено 237 гражданских дел по исковым заявлениям, предъявленных к СК, все поименовано. В том числе районными судами – 85 дел, мировыми судьями – 152 дела», причем СК снова поименованы. Ардатовский районный суд Нижегородской области: «В 2010 году было рассмотрено 7 дел по исковым заявлениям, предъявленных к страховым компаниям. Все иски предъявлены о возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП».
В то же время получили ответ на запрос из Федеральной Службы Страхового Надзора (ФССН). И вот какой любопытный ответ мы получили от господина Коваль А.П. Письмо №3780/03-01 от 31.05.2011. «Федеральная служба страхового надзора (далее – Служба), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Статистические данные, содержащие информацию в отношении деятельности страховых организаций, в том числе о качестве оказываемых услуг, являются информацией относящейся к государственной и коммерческой тайне и т.д…
Оказывается, информация, на предмет, жалуются ли страхователи и на кого (казалась бы, должна быть доступна гражданам) является тайной. Но у суда она открыта?!
Так как же простым страхователям сориентироваться в многообразии страховых компаний. Если в интернете, со стороны надзорного органа, подобной информации нет.
Правда есть, представленная в форме рейтингов, которые неизвестно как создаются, но компании из не последних ступеней этих рейтингов, куда-то исчезают.
В своем ответе (НА ЦЕЛЫХ 93 ЛИСТАХ) на наш запрос Новосибирский областной суд точно, четко и развернуто ответил следующее: «Для своевременного и эффективного обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности судов в условиях информационной открытости и гласности правосудия, во исполнение Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.11.2004 г., в судах общей юрисдикции Новосибирской области созданы и функционируют официальные интернет-сайты»……