Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если мы в порядке, в порядке и наш мир"
Страхование

 


Подкасты

Кому "сплавляют" полисы медстрахования
15.10.08

Еще 5 лет назад медицинское страхование было так же ново для жителей Украины, как сегодня сектор страхования жизни. Со временем оно набирало все больше оборотов, принося страховым компаниям неплохой доход. Его сегментация на отечественном рынке выглядит весьма интересно: большая часть страховых договоров приходиться на долю юрлиц. А вот простой народ все еще с недоверием относиться к столь многообещающим страховым компаниям и их страховкам.

Кому выгоднее платить при бесплатной медицине

При взгляде на сегодняшнюю систему государственного медобслуживания – огорчает чуть
материалы в тему:
ли не каждый момент. Наверное, каждый из нас хоть раз был в государственной поликлинике. Впечатления остаются не из приятных. Это, в первую очередь, жуткие здания, в которых давно не было ремонта, некачественное устаревшее оборудование (а то и его отсутствие), вечные очереди и давки у дверей кабинета. Ну и самое главное – врачи. «На руку не дашь» – забудь, что такое полноценное лечение…. И это при том, что все профессиональные врачи уже давно работают в частных клиниках, где зарплата соответствует их опыту.

Нет, ну конечно, можно отправиться в частную клинику и уже там официально оставлять свои кровно заработные, а не давать «благодарственные» врачу какой-нибудь областной поликлиники. Вот только разница в суммах может оказаться весьма значительной, ведь частники знают цену своему обслуживанию.

Чем поможет страховая?

Наконец, как еще один вариант – приобретение медицинского полиса. Стоимость такого полиса в среднем составляет от $200 до $2000. Он покрывает затраты на лекарства, пребывание в стационаре и оплачивает услуги медиков. Все это находиться под контролем вашей страховой компании. Вернее сказать под пристальным надзором компании-ассистанса.

СК занимается только подписанием договора c клиентами, дальше с ними работает ассистанс. «Через ассистанс страховая компания перечисляет необходимую для лечения сумму денег, - говорит Оксана Тищенко, начальник управления личного страхования СК VAB. – Кроме того СК следит за качеством работы клиник, с которыми сотрудничает ассистанс. Если они по каким-нибудь пунктам не соответствуют требованиям клиентов, СК может настоять на смене поликлиники или же вовсе разорвать свои отношения с данным ассистансом».

При наступлении страхового случая вы связываетесь со своей ассистанской компанией, а не с СК. Поэтому лучше всего хорошенько запомнить номерок своего ассистанса. Обратиться туда можно в любое время суток. После вашего звонка должно произойти следующее.

Работники ассистанса, узнав о вашем состоянии, связываются с соответствующей больницей (в основном это определенные поликлиники, с которыми они сотрудничают), договариваются о вашей записи на прием. Если время записи вам не подходит, его просто переносят на то время, когда вам будет удобней.

«Кроме того в ассистанс-компаниях работаю круглосуточные кол-центры, - дополняет Оксана Тищенко. – Вы можете в любое время суток позвонить туда с волнующим вас вопросом, просто проконсультироваться с врачом по поводу каких-либо проблем, которые могут касаться не только вас, но и ваших родных, которые не являются клиентами СК. Просто для ассистанс очень важен момент налаживания хороших и теплых отношений с их клиентами».

Ранее страховые компании не хотели включать хронические болезни в полис медстрахования. Теперь же возможно и это, но уже при определенной доплате (а это примерно 50-100% от стоимости вашего полиса).

Массы страховать прибыльнее

Сегодня, к сожалению, лишь более-менее обеспеченные люди позволяют себе такую «роскошь» как медстрахование, хотя оно и позволяет потом неплохо сэкономить. Остальные же остаются верными старым добрым поликлиникам с их старыми добрыми врачами.

Но это никак не влияет на доходность СК в этом секторе. Они уже нашли себе отличнейших клиентов.

В гонке за квалифицированными сотрудниками и удержанием ценных кадров большие предприятия и фирмы начали расширять предлагаемый соцпакет еще и услугами по медстрахованию.

Корпоративный полис – это еще один из отличнейших способов мотивации и поощрения. «На сегодня очень сложно удержать квалифицированных сотрудников в стенах своей корпорации, - говорит Оксана Тищенко, в интервью Тристару – К примеру, сейчас используют так называемые ступенчатые медстраховки. Первый год сотруднику предлагается стандартный полис ДМС, но без стоматологии. На второй год уже включается и услуга стоматолога. На третий, к примеру, добавляется и витаминизация весной. На четвертый могут добавить путевку в оздоровительный санаторий. И так далее. Все зависит от фантазии, желаний и возможностей работодателя, приобретающего полиса для своих служащих».

Также возможным становится подбирать отдельные услуги под отдельных людей, так называемые VIP-полисы. На сегодня они светят только ТОПам и то только тем, кто представляет для компании наибольшую ценность.

Все хотят обязаловки!.. Все ли хотят обязаловки?

Уже не единожды поднимался вопрос о введении в Украине обязательного медицинского страхования. Это естественно весьма радует и подбадривает страховые компании. Только представьте, какие премии можно будет собрать, застраховав много миллионное общество. И, казалось бы, клиентов на всех хватило бы. Но не тут то было… Не хотят страховщики делиться между собой потенциальными клиентами, да еще и такой конкурент наклевывается – государство.

Государственное обязательное медстрахование. Звучит, казалось бы, неплохо, но вот что оно под собой подразумевает?

Что ж, естественно, что лечение будет проходить все в тех же государственных клиниках, на устаревшем оборудовании и все теми же врачами. Теперь попытаемся найти отличие от бесплатного медобслуживания. Разница лишь в том, что теперь можно не платить врачам «на руку». Но кто может гарантировать, что при таком раскладе они захотят работать эффективнее.

Страховые компании, как более приловченные к этому делу, могут предложить неплохой уровень обслуживания. Вот только возникает вопрос – а смогут ли они удовлетворить запросы такого большего количества людей и захотят ли заниматься каждым случаем индивидуально?

Пока этот вопрос завис где-то на уровне рассмотрения. Так что нам остается только ждать и удивляться, что же придумают на этот раз.


Татьяна Гаевская: Страхование и кредитование на TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.