Ключевым сегментом в деятельности современной страховой компании считается корпоративный. Это очень серьезный сегмент в перспективе обязательств, а так же представляет собой огромный кусок работы для любой компании. В свою очередь из положительных его моментов стоит отметить постоянный спрос на страховые полисы и хороший процент пролонгации в случае заключения долгосрочного контракта и сотрудничества. Сегодня речь пойдет о преференциях и затруднениях, которые могут сопутствовать корпоративное страхование
В последнее время все больше проявляется тенденция к увеличению опций страхования в социальном пакете для работника той или иной отрасли. Анализ среза страхового сегмента показывает нам, что компании-клиенты склонны к пролонгации заключенных контрактов, выбирают оптимальный перечень опций, что в свою очередь позволяет сэкономить и получить необходимое от СК.
В настоящих условиях – повышение страховых стандартов ложится социальной заботой «на плечи» работодателя. Мировой опыт, однако, показывает, что при условии повышения социальных стандартов на предприятии – возможно, управлять производительностью работника, всячески мотивировать его на улучшение производственных показателей. Не лишним будет упомянуть о повышении вашей репутации как работодателя, в случае внедрения или улучшения социального пакета для своих работников.
Прежде всего, стоит обратить свое внимание на современные требования работников-соискателей. Если ранее в условиях работы во главе стояло требование материальных компенсаций, то сегодня (благодаря аналитическим данным компании HeadHunter) соискатели больше заботятся о социальном пакете и пенсионном обеспечении при работе на данном предприятии. Рисковое страхование от несчастных случаев и накопительные программы страхования, которые только входят в нашу жизнь, во многом наследуют зарубежный опыт. Сейчас компании внедряют страхование для ключевых работников даже в большей степени, нежели для рядовых сотрудников. Так как при условии сохранения нормального рабочего коллектива восстановить материальное благосостояние можно, что при условии наличия «пустых» станков и отсутствия квалифицированного рабочего персонала весьма спорно. Корпоративное страхование жизни внедряется в первую очередь для повышения производительности труда у персонала. Кроме всего прочего, таким страхованием можно удержать нужных работников на их местах (при помощи накопительного страхования и пенсионных программ, внедренных на предприятии).
В условиях современного распространения страхования жизни приходится очень много рассказывать будущим клиентам о пользе того или иного полиса, о необходимости накопления средств. Самым главным аспектом – является осознание необходимости повсеместного внедрения накопительного страхования в корпоративном сегменте и реализация его на практике. На данный момент, согласно пирамиде Маслоу, страхование покрывает такие нужды: базовые потребности – социальное страхование; основные потребности – программы страхования в СК; индивидуальные потребности страхователя – накопительные программы СК.
Сегодня на Украине законы дают возможность управлять этим процессом на уровне главы предприятия, и при этом не оговаривают условий сотрудничества и вариантов применения таких страховых стимулов для наемных работников. Соответственно – вы можете мотивировать своих работников (что на сегодняшний момент явно недооценено управляющими предприятиями). Позитивный опыт в этой сфере сотрудничества нам демонстрируют США, Великобритания (где, к примеру, пенсионные и страховые накопления составляют около 50% всех накоплений страны).
Те украинские работодатели, которые первыми запустят программу страхового и пенсионного стимулирования персонала – получат максимальный эффект. Те, кто позже запустят программу – смогут увидеть положительный эффект гораздо позже. Требуемый эффект «закрепления» персонала можно будет получить ориентировочно к 3-му году после внедрения такой программы на практике.