Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
23.06.17

НБУ передал базу отдыха на черном море участникам АТО
23.06.17

Рада приняла закон об обязательной установке счетчиков тепла и воды
22.06.17

"Укрпочте" разрешат открывать почтовые счета
22.06.17

В бюджет поступило 35 млн грн налога на недвижимость
22.06.17

Символ биткоина включен в новую версию стандарта Юникод

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Вместо аудиторских отчетов страховщики подают регулятору "макулатуру"

В страховом законодательстве, в отличие от банковского, отсутствует прямая норма, которая обязывала бы Нацкомфинуслуг публиковать отчетность в разрезе каждой страховой компании. Еще один пласт проблем — аудит отчетности. Нацфинуслуг провел ревизию аудиторских отчетов страховщиков за 2015-2016 гг. Это просто макулатура. Большинство СК заказывает аудиторам 2 отчета. Один, реальный — для акционеров. Другой — для регулятора. И цифры в нем уже совсем иные.

Александр Залетов: член Национальной комиссии по регулированию рынков финуслуг
Правило успеха
"В тот день когда ты поймешь, что не можешь стать лучше, твоя пластинка будет крутиться по наезженной колее" Дэвид Боуи
Страхование

18379.jpg


Подкасты

Корпоративное страхование жизни - аркан для работодателя
26.10.09

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

Ключевым сегментом в деятельности современной страховой компании считается корпоративный. Это очень серьезный сегмент в перспективе обязательств, а так же представляет собой огромный кусок работы для любой компании. В свою очередь из положительных его моментов стоит отметить постоянный спрос на страховые полисы и хороший процент пролонгации в случае заключения долгосрочного контракта и сотрудничества. Сегодня речь пойдет о преференциях и затруднениях, которые могут сопутствовать корпоративное страхование
материалы в тему:
жизни.

Современные экономические реалии специфически отразились на лайфовых СК. Большинство компаний, занятых в сегменте страхования жизни заявили об улучшении своих показателей по сравнению с прошедшими периодами. Страховые резервы лайфовых страховщиков выросли на 37%. В то же время страховые выплаты увеличились приблизительно на 75%. На рынке страхования жизни (в отличии от других сегментов страхования) ситуация показала положительную динамику. Как правило, это были компании с собственными сетями продаж, которые занимаются специализированным страхованием. На основе проведенного анализа компании «ИНГО Украина-Жизнь» (как ключевого игрока на рынке лайфового страхования) можно увидеть положительные тенденции к росту этого сегмента. Председатель Правления АСК «ИНГО Украина Жизнь» Наталья Невядомская рассказала, что: «Даже сегодня люди делают накопления при помощи СК. Наша компания проводит обзоры и выборки для анализа ситуации, так как давно работаем на этом рынке. Мы делали анализ пролонгаций и увидели положительную тенденцию к увеличению объемов страхования жизни. До 70% такого увеличения происходило за счет роста количества застрахованных лиц. На данный момент постепенно идет набор персонала предприятиями, а это говорит о положительных тенденциях развития экономики как нельзя лучше. Увеличение страховых взносов, отчасти, произошло за счет индексации страховых сумм (в нашем случае 38-40% компаний-клиентов поступили именно так). Это произошло благодаря изменению курса иностранной валюты (доллара). Отдельным моментом стоит отметить увеличение сумм покрытия для ключевых лиц в компании в связи с улучшением предоставляемого социального пакета».

В последнее время все больше проявляется тенденция к увеличению опций страхования в социальном пакете для работника той или иной отрасли. Анализ среза страхового сегмента показывает нам, что компании-клиенты склонны к пролонгации заключенных контрактов, выбирают оптимальный перечень опций, что в свою очередь позволяет сэкономить и получить необходимое от СК.

В настоящих условиях – повышение страховых стандартов ложится социальной заботой «на плечи» работодателя. Мировой опыт, однако, показывает, что при условии повышения социальных стандартов на предприятии – возможно, управлять производительностью работника, всячески мотивировать его на улучшение производственных показателей. Не лишним будет упомянуть о повышении вашей репутации как работодателя, в случае внедрения или улучшения социального пакета для своих работников.

Прежде всего, стоит обратить свое внимание на современные требования работников-соискателей. Если ранее в условиях работы во главе стояло требование материальных компенсаций, то сегодня (благодаря аналитическим данным компании HeadHunter) соискатели больше заботятся о социальном пакете и пенсионном обеспечении при работе на данном предприятии. Рисковое страхование от несчастных случаев и накопительные программы страхования, которые только входят в нашу жизнь, во многом наследуют зарубежный опыт. Сейчас компании внедряют страхование для ключевых работников даже в большей степени, нежели для рядовых сотрудников. Так как при условии сохранения нормального рабочего коллектива восстановить материальное благосостояние можно, что при условии наличия «пустых» станков и отсутствия квалифицированного рабочего персонала весьма спорно. Корпоративное страхование жизни внедряется в первую очередь для повышения производительности труда у персонала. Кроме всего прочего, таким страхованием можно удержать нужных работников на их местах (при помощи накопительного страхования и пенсионных программ, внедренных на предприятии).

В условиях современного распространения страхования жизни приходится очень много рассказывать будущим клиентам о пользе того или иного полиса, о необходимости накопления средств. Самым главным аспектом – является осознание необходимости повсеместного внедрения накопительного страхования в корпоративном сегменте и реализация его на практике. На данный момент, согласно пирамиде Маслоу, страхование покрывает такие нужды: базовые потребности – социальное страхование; основные потребности – программы страхования в СК; индивидуальные потребности страхователя – накопительные программы СК.

Наличие социального пакета является дополнительным сдерживающим стимулом работника на своем рабочем месте. Директор департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госфинуслуг Галина Третьякова разъяснила все тонкости сдерживающего фактора, которым обладает социальный пакет для работодателя: «Первое, что стоит отметить в этой связи - экономический стимул (предоставление налоговых льгот на страховые взносы предприятия). Вторым аспектом выступает удовлетворение потребностей работника. Для каждого человека важен компенсационный пакет в случае развития той или иной ситуации. Для человека важна безопасность труда, защита его дохода для семьи. При условии выполнения такого перечня условий, работодатель может требовать от работника полной выкладки и повышения эффективности его труда. Третьим, но немаловажным аспектом внедрения социального стандарта на предприятии является так называемый эффект «золотых наручников». Суть этого аспекта такова: предприятие оговаривает накопительную программу и социальные льготы для человека при приеме на работу, а затем предоставляет ему выбор – продолжать карьеру в этой компании (с соблюдением условий договора накопительного страхования), либо прерывания трудовой деятельности с пропорциональной выплатой либо отсутствием таковой согласно договору». Этот опыт «заарканивания» и удержания персонала пришел к нам из практичных США (где очень жестко оговариваются такие условия трудовой деятельности).

Сегодня на Украине законы дают возможность управлять этим процессом на уровне главы предприятия, и при этом не оговаривают условий сотрудничества и вариантов применения таких страховых стимулов для наемных работников. Соответственно – вы можете мотивировать своих работников (что на сегодняшний момент явно недооценено управляющими предприятиями). Позитивный опыт в этой сфере сотрудничества нам демонстрируют США, Великобритания (где, к примеру, пенсионные и страховые накопления составляют около 50% всех накоплений страны).

Те украинские работодатели, которые первыми запустят программу страхового и пенсионного стимулирования персонала – получат максимальный эффект. Те, кто позже запустят программу – смогут увидеть положительный эффект гораздо позже. Требуемый эффект «закрепления» персонала можно будет получить ориентировочно к 3-му году после внедрения такой программы на практике.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
777  29.10.09

не НА Украине, а В Украине, а в целом - треп)))



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.