Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Рост и любое изменение всегда начинается с принятого решения"
Страхование

 


Интересное в страховании

Кто помог российским страховщикам достучаться до Верховного суда
28.05.13

Рабочая группа при Верховном суде (ВС), созданная для подготовки по­становления пленума по добровольным видам страхования, впервые повернулась лицом к страховщикам. Она готова признать, что страховым компаниям штрафы по закону «О защите прав потребителей» надо считать от премии, а не от выплат автовладельцам. Это заслуга отраслевого юриста Станислава Сухорукова.

Г-н Сухоруков, возглавляющий комитет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по правовым во­просам, громких заявлений не делает, осторожничает: окончательное решение о том, как к добровольным видам страхования будет
материалы в тему:
применяться закон «О защите прав потребителей», будет принято на пленуме ВС в июне. Верховный суд в рамках рабочей группы с участием Минюста, ФСФР и ВСС пока согласился с одним доводом страховщиков: считать потребительские штрафы от суммы премий (страховой услуги), а не от выплат, что снизит расходы по каско. «По другим вопросам: утрата товарной стоимости, выплаты с учетом износа, угон с ключами и документами, — обсуждение идет пока туго», — взды­хает г-н Сухоруков.

Проблемы с необязательными видами страхований у участников ВСС возникли после постановления Верховного суда, вышедшего в июне 2013 года. Оно распространило действие закона о защите прав потребителей на страховой рынок. «В некоторых регионах убыточность уже не только по ОСАГО, но и по каско приближается к 100%», — рассказывает глава одной из компаний. Замглавы другой крупной страховой компании со сравнительно небольшим портфелем каско рассказал, что принял решение платить клиенту сразу же во всех ситуациях, когда суд может встать на сторону клиента.

Сейчас при угоне машины стоимостью 2 млн руб. вместе с ключами страховщики отказываются платить по каско, но страхователи через суд возвращают стоимость машины и штраф: по 3% от стоимости за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости, которая за 3—6 месяцев разбирательств набирается практи­чески всегда, плюс 50% от общей суммы выплат, то есть тех же 2 млн руб., за нарушение прав потребителей. В итоге экономия 2 млн руб. грозит страховой компании убытком в 5 млн.

Чтобы наладить диалог с Верховным судом, глава ВСС Андрей Кигим консультировался с президентом Ассоциации российских банков Гарегином Тосуняном — и тот посоветовал найти профессионального юриста с ученой степенью, чтобы тот вел переговоры. Действительно, руководитель рабочей группы судья ВС Виктор Момотов был не готов к пере­говорам с непосредственными участниками рынка, поэтому кандидатура Вячеслава Савельева, преподавателя Финансового университета с опытом работы в Госдуме, была оптимальной.

Когда задача по установлению контакта с судом была выполнена, а на пост и.о. главы ВСС пришел бывший замминистра финансов и первый замгендиректора компании «ВТБ Страхование» Михаил Моторин, роль переговорщика перешла к Станиславу Сухорукову. «Когда я с ним встретился и поговорил, мне сразу стало ясно, что делать дальше. Савельев — академический и умный юрист, но Сухоруков собаку съел на страховых делах», — объяснил г-н Моторин.

У участников рабочей группы при ВС нет сомнений, что после июньского пленума страховой рынок останется под действием закона о защите прав потребителей. Страховые компании меняют тактику: теперь они пытаются доказать принцип «верховен­ства договора». Если в полисе прописано, что угон машины с ключами и документами — нестраховой случай, то страхователь не сможет получить в этом случае компенсацию по суду. По действующим разъяснениям суда основанием для отказа в выплате могут стать только положения федеральных законов. ФСФР и ВСС уже готовят два обращения к главе ВС Вячеславу Лебедеву, в которых попытаются донести свои позиции по спорным вопросам.


Ольга Адамчук: РБК-daily

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.