Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Нерешительность не дает шанс развиваться"
Страхование

 


Медицинское страхование

Медстрахование: заработок денег на убыточном бизнесе
11.03.11

В погоне за cash-flow и новыми клиентами страховщики делают ставку на добровольное медицинское страхование. При этом все чаще задаваясь вопросом: «Как получить прибыль?» Клиенты гораздо чаще болеют, нежели умирают или горят», иронизируют страховщики. Шутливо обыгрывая этот вполне реальный тренд, менеджмент СК пытается разрешить проблему высокого уровня выплат по добровольному медицинскому
материалы в тему:
страхованию
(далее ДМС).

Микромасштаб

Несмотря на интерес страхового рынка к развитию ДМС, этот сегмент все еще остается в зачаточном состоянии. Так, по итогам девяти месяцев 2010 года доля медстрахования (непрерывного страхования здоровья) в общих премиях страхового рынка составила всего 4%. Следует отметить, что данный вид страхования преимущественно востребован у корпоративных клиентов, а для физлиц является малодоступным ввиду высокой цены страховой услуги. Так, средняя годовая премия по ДМС составляет 3-4 тыс. грн., при этом страхователь не сможет рассчитывать на максимально полное покрытие рисков. Повсеместное распространение в корпоративном секторе ДМС невозможно из-за отсутствия налоговых льгот для юрлиц по отнесению данного вида страхования на валовые затраты. «Страховые платежи по ДМС работодатели должны платить из прибыли, и это часто становится причиной либо отказа от ДМС, либо поиска другого решения», — констатируют в СК «Универсальная».

Сдерживает развитие ДМС и общее несовершенство медицинской инфраструктуры. С одной стороны коррупция, с другой — тяжелое финансовое положение ряда медучреждений тормозят предоставление полного и в равной степени качественного сервиса по всей территории Украины. Именно поэтому для развития добровольного медстрахования в Украине требуется провести медицинскую реформу. Впрочем, этот вопрос еще сложнее, нежели проведение пенсионной реформы. Как показали обсуждения на разных уровнях, украинский бизнес и общество не готовы платить дополнительные налоги, что фактически потребуется при введении обязательного медстрахования как неотъемлемого элемента в реформировании медицинской отрасли. Уповать страховщикам остается только на развитие корпоративных продаж ДМС. Однако работа и в этом сегменте медстрахования потребует от компаний новых подходов к ведению бизнеса.

Констатация убытков

ДМС дает компании неплохой денежный поток, отмечают страховщики, однако добровольное медстрахование убыточно. Уровень выплат в данном сегменте колеблется от 60 до 120%. Чем выше компания в объемах сборов по ДМС, тем более убыточным этот вид может становиться для компании. Сегодня ведущие игроки рынка ДМС готовы бороться далеко не за всех страхователей. Как считают в Группе компаний АХА в Украине, наиболее привлекательны для СК средние по численности (100-500 человек) компании-страхователи. При этом интересный для СК размер страхового платежа находится на уровне более 500 тыс. грн. В борьбе за такого клиента СК готовы прибегнуть к демпингу, отмечают в НАСК «Оранта». Ведь такой клиент не требует больших затрат трудового ресурса СК и в то же время предполагает ощутимый объем сбора страховых платежей.

В портфелях СК корпоратив и ритейл по ДМС представлены в пропорции 80 к 20. Убыточность ДМС по отдельным физлицам заведомо очень высокая и сейчас продолжает увеличиваться, констатируют в СК «Брокбизнес». Учитывая рост убыточности по ряду категорий страхователей, а также рост стоимости медицинских услуг и медикаментов, ДМС из года в год дорожает. В этом году стоимость такой страховки вырастет на 15-20%. Однако даже повышая стоимость полиса, компании лишь выравнивают ситуацию с убыточностью, ведь подобное подорожание фактически находится на уровне темпов инфляции. Параллельно СК прибегают и к другим методам повышения рентабельности, например, сокращению административных затрат. Только отказавшись от услуг внешнего ассистанса и организовав внутренний колл-центр, можно сэкономить до 20%. Компании пересматривают и наполнение продуктового ряда, стараясь предложить клиенту хоть и подорожавшее покрытие, но с оптимальным для клиента наполнением рисков.

Перспективы

ДМС все больше будет становиться пристанищем для профессиональных игроков, считают страховщики. По динамике за последний год уже видно, что пятерка лидеров СК в данном сегменте страхования претерпела изменения. И если первые три позиции делят между собой все те же компании («Кредо-Классик» — равно «Уника» после ребрендинга. — Ред.), то на четвертой и пятой строчкерейтинга оказались компании, которые по итогам девяти месяцев 2009-го занимали гораздо более низкие позиции. При этом, анализируя долю данного вида в портфеле компаний, а также уровень выплат, можно констатировать, что СК ведут борьбу за рост прибыли. Сократилась численность компаний, которые предлагают свои услуги на условиях демпинга. Опытные страховщики стремятся вести рентабельный бизнес, подтверждают в СК «ПРОВИДНА», тогда как компании, которые выходят на рынок и не имеют опыта в страховании, будут бороться за любых, особенно имиджевых клиентов для создания привлекательного имиджа своего страхового портфеля.

Если говорить о категориях страхователей, то всплеска в сегменте физлиц ожидать не приходится, по крайней мере, до восстановления былых темпов развития экономики. Так что в ближайшие годы двигателем развития ДМС будет оставаться корпоративный сектор. Преимущественно страхуют медицину международные корпорации либо компании с иностранным менеджментом. Что интересно, даже за период кризиса они несущественно урезали бюджеты на медстрахование своего персонала, лишь частично отказываясь от профилактических опций. Остальная часть корпоративного сектора так и не осознала важность наличия полиса ДМС для работников. По оценкам СК, именно налоговые льготы могли бы массово привлечь работодателя в сегмент добровольного медстрахования. Ну а пока сегмент ДМС скорее топчется на месте. По итогам прошлого года данный вид страхования соберет примерно столько же, сколько собрал в 2009 году. Возможно, некоторое оживление рынка в 2011-м позволит ДМС побить докризисные показатели.


Екатерина Щеглова: Инвестгазета

Рекомендовать:

Комментарий:
Дмитро  11.03.11

КАТЯ, Ви читали цю статтю??
"И если первые три позиции делят между собой все те же компании («Кредо-Классик» — равно «Уника» после ребрендинга. — Ред.), то на четвертой и пятой строчкерейтинга оказались компании"
До чого тут примітка про Уніку??

коля  15.03.11

просто дядя или тетя редактор сайта, наверное таблицу поленился вставить:)



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.