Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Легче следовать новой привычке, чем не следовать ей, дисциплинируйте себя"
Страхование

 


Автострахование

На рынке автоКАСКО продолжается спад страховых платежей
15.07.10

На рынке КАСКО падение платежей наблюдается уже второй квартал, причем темпы падения только увеличиваются. В четвертом квартале 2009 г. платежи снизились на 8%, за первый квартал нынешнего года — на 24,7%. Причины отката рынка, как и прежде, связаны с сокращением автокредитования, которое приносило страховщикам львиную долю доходов.

материалы в тему:
И хотя летом 2010 г. наметилось оживление в банковском секторе, положительных подвижек на рынке КАСКО до конца года страховщики не прогнозируют. «В июне наблюдался пик продаж автомобилей в кредит — больше 1 тыс. авто. Осенью банки планируют активизировать работу по выдаче кредитов, но это даже в сравнение не идет с докризисными объемами продаж»,— сетует Павел Нельга, предправления «Украинской страховой группы». При этом объем старых кредитов продолжает снижаться. «Заемщики уходят из банков: кто мог, погасил кредит, и очень немногие из них продолжают страховаться самостоятельно, потому теряется часть клиентов. Сейчас около 20 банков начали кредитование физических лиц на покупку авто, о кредитовании юридических лиц пока речи не идет. Но об активном возрождении кредитования до конца года говорить не приходится. Ситуация может измениться только в следующем году»,— прогнозирует Олег Карпенко, зампредправления СК «Нова».

Конкуренция на рынке КАСКО ужесточается. Хотя страховщики наперебой жалуются на то, что демпинг уже привел к неплатежеспособности ряда страховщиков, сами они продолжают снижать тарифы и увеличивать размеры агентских вознаграждений. Согласно данным Госфинуслуг, аквизиционные затраты (в том числе агентские комиссии) стали расти, как только начал снижаться поток страховых платежей. Еще в середине прошлого года страховщики на аквизицию по КАСКО тратили не больше 8,6% премий, но за последние полгода эти затраты превысили 12%.

Страховщики не скрывают: так им приходится завоевывать благосклонность банков. «Демпинг ужесточается. Банки аккредитуют новые страховые компании, некоторые из которых снижают свои тарифы аж на 30%. В основном это отечественные СК, недавно привлекшие капитал и решившие таким образом зайти на рынок. Западные страховщики на такое редко идут»,— говорит Александр Кирилюк, начальник отдела страхования на транспорте СК UNIQA. При этом, по словам господина Кирилюка, банки несильно беспокоятся, что демпинг страховой компании сегодня может привести к ее неплатежеспособности в будущем. А господин Карпенко считает, что снижение тарифов со стороны крупных СК объясняется просто высоким уровнем выплат, и страховщики идут на это в надежде увеличить объем страховых платежей, дабы перекрыть выплаты.

Работать с банками страховщикам все сложнее. Кредитные структуры ужесточают требования банков к СК. Кроме внесения гарантийного депозита и перечисления комиссионных по каждому заключенному с банковским клиентом договору, страховщики должны приводить в банки новых клиентов. Не отстают от банков и автосалоны. «В сегменте КАСКО платежи приносит два канала — банки и автосалоны. Автосалоны настаивают на том, чтобы страховщик направлял своих клиентов на ремонт в их СТО, за это страховщики получают возможность страховать автомобили, проданные в этом салоне. А банки хотят, чтобы страховщики приводили к ним партнерские автосалоны, чтобы наладить сотрудничество»,— рассказал господин Карпенко.

В неформальных беседах представители СК заявляют, что демпинг страховщиков не сравним с налаживанием продаж через другие каналы, например, прямые продажи требуют существенных капиталовложений в развитие отделений, обучение агентов. Поэтому, пока у населения не появится активный интерес к страхованию, страховщики по-прежнему будут жить за счет банков.


Регина Дацюк: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.