Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы можем стать кем-то, только преодолев самих себя"
Страхование

 


Авиастрахование

Не теряйте свой багаж!
17.05.08

«На Новый год мы с мужем как-то ездили на Мальдивы. Приятную поездку омрачило только одно: приехав домой, мы обнаружили, что из сумки пропал дорогой фотоаппарат. Сразу обратились в милицию. Однако все на этом и закончилось. Только через 1,5 года мне перезвонил следователь и сообщил, что... следствие ведется и есть шанс, что преступника все же удастся найти. Честно говоря, после этого дурацкого звонка мы окончательно укрепились в мысли, что вернуть фотоаппарат или деньги за него нам вообще не удастся», — рассказывает владелица магазина одежды Алена Веселовская.

Потеря или кража
материалы в тему:
багажа в дороге происходят достаточно часто. Авиакомпания хоть и несет ответственность за пропажу вещей, но только во время пути — до момента, пока сумка не снята с ленты транспортера. Если багаж не найден в течение 21 дня при полетах внутри страны и в течение 90 дней — на международных рейсах, тогда авиакомпания обязана возместить ущерб в размере от $10 до $20 за килограмм веса.

Понятное дело, что такие расценки, по меньшей мере, смешны: одни джинсы Armani или фотоаппарат в сумке могут стоить больше, чем авиакомпания согласится выплатить за 10 кг поклажи!

Застрахуй и забудь

Страховщики говорят, что стопроцентную гарантию защиты багажа дает только одна мера — страхование. Говорить-то они говорят, но только это не совсем так. Во-первых, компаний, предлагающих такую услугу в дополнение к программам страхования путешествующих за рубеж, единицы. Во-вторых, фото- и видеотехнику страховщики, как правило, не страхуют. Не отвечает за порчу техники и авиаперевозчик. Об этом можно прочитать в приложении к любому авиабилету.

Не берут на страхование СК и банковские карточки, драгоценности или антиквариат. Все остальное — личные вещи, оборудование для дайвинга и прочее — пожалуйста! Правда, в рамках небольшого максимального лимита — от $100 до $2000.

Если владелец багажа оценивает свои вещи в меньшую сумму — хорошо. Но если нет, увеличить размер лимита невозможно.

Обычно перед покупкой полиса клиент вместе с менеджером составляют опись багажа и оценивают его стоимость. В зависимости от этого и устанавливается страховой тариф.

Большинство страховщиков согласны предоставить страховую защиту багажа только в рамках программы страхования туристов «Элит», а также Gold или Platinum (только для владельцев платежных карт VIP-класса). Речь идет об обычной страховке выезжающих за рубеж с покрытием дополнительного

риска задержки багажа (покрываются расходы только на предметы первой необходимости), а также его потери или повреждения. Лимит по такой страховке по программе «Элит» — $100— 500, по программам «Gold» — $100-300, «Platinum» — $100-500. Прямо скажем, весьма скромные лимиты как для элитных программ.

Стоимость дополнительного покрытия соответствующая — $6,3-10 на 10 дней поездки в страны ЕС. Впрочем, по стандартным программам страхования туристов «Эконом-класс», «Базовая» и «Базовая плюс» расходы, связанные с багажом, вообще не покрываются.

И лишь немногие страховщики предлагают отдельные программы по страхованию багажа на время перелета, нахождения в гостинице или поезде и даже на вокзале или в аэропорту. Лимит в этом случае будет от $1000 до $2000, а стоимость страховки — $18-55 на срок 10 дней вне зависимости от страны, в которую едет турист.

Куда бежать

Рисками при страховании багажа считаются преднамеренное повреждение поклажи третьими лицами, пожар или последствия пожаротушения, взрыва, удара молнии, кража, воровство, разбой, дорожно-транспортное происшествие или несчастный случай.

С собой в салон самолета можно взять в качестве ручной клади чемодан габаритами до 20x40x60 см и весом до 10 кг. Самое ценное нужно упаковать в ручную кладь. И смотреть за ней внимательно. В отеле самое ценное стоит сдавать в камеру хранения. Так и без страховки можно попробовать обойтись.
Если багаж пропал на каком-то этапе пути, действовать нужно хладнокровно. Необходимо обратиться к администрации гостиницы или транспортной организации, а также в полицию. Это необходимо для получения документов, фиксирующих факт утраты или повреждения багажа. Отказ чиновников помочь также должен быть представлен ими в письменной форме; если его не окажется, страховщик может отказать в выплате. Также необходимо в течение 24 часов позвонить в службу ассистанса страховщика и сообщить о происшедшем.

Заявление на получение выплаты надо отправить компании-страховщику в течение 30 календарных дней с момента возвращения из поездки. Нужно также приложить документы, подтверждающие факт кражи, порчи или утери имущества, согласно сделанной ранее описи. Это может быть копия полицейского протокола о краже, акт, составленный представителями компании-перевозчика в аэропорту, акт пожарных или других служб о происшедшем пожаре или стихийном бедствии.

Требуют страховщики и документы, подтверждающие размер понесенного ущерба. Например, чеки или квитанции на покупку товара. Если их нет, ущерб оценивается по описи багажа, составленной на этапе покупки страховки.

Страховая выплата производится в течение 15 рабочих дней с момента окончания расследования компанией-страховщиком всех обстоятельств страхового случая. «В случае если произошло повреждение либо потеря багажа, сумма убытка возмещается исходя из его действительной стоимости (в пределах суммы, обозначенной в договоре)», — рассказывает заместитель директора департамента продукт-менеджмента ОАО СК «Универсальная» Наталья Тымчий.

Правда, страховщик может полностью или частично отказать в выплате возмещения, если, к примеру, пассажир намеренно исказил информацию о страховом событии либо прямо или косвенно содействовал увеличению размера убытков.

И все же, по словам страховщиков, случаи выплат именно по страхованию багажа — явление не столь уж и редкое. «Случаи выплат у нас уже были. Например, страховка выплачивалась при задержке багажа застрахованного лица — мы компенсировали расходы на приобретение предметов первой необходимости. Были компенсации и за потерю багажа авиакомпанией при пересадке между авиарейсами», — рассказывает Татьяна Шашкова, главный специалист департамента туристического страхования ЗАО «СК «Эталон».

Так что главное — правильно собрать документы при наступлении страхового события и желательно не сдавать в багаж вещи, стоимость которых не покрывается страховкой. Мало ли что может случиться.


Любовь Чигирь: Деньги

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.