16 февраля 2012 года набсовет компании «ХДИ Страхование» принял решение отстранить главу правления Константина Ксенича и его заместителя Владислава Волощука от осуществления ими полномочий. Согласно информации, представленной наблюдательным советом компании, сейчас проводится внутреннее расследование их действий в отношении обнаруженных нарушений. В частности, в вину руководства вменяется нарушение требований к андеррайтинговой политике, установленных основным акционером.
содержит понятия отстранения от должности, а только увольнение. Потому юридически я продолжаю быть руководителем компании, хотя фактически не осуществляю руководство уже почти месяц. Согласно условиям моего контракта, в случае расторжения со стороны головного офиса, компания должна провести компенсационную выплату. Потому до момента расторжения договора набсовет попросил меня уйти в отпуск за свой счет»,— пояснил Константин Ксенич.
Любопытно, что в начале февраля набсовет компании ввел запрет на работу с юридическими лицами. По словам господина Ксенича, руководство потребовало расторгнуть все крупные договора страхования с юридическими лицами, даже если они были соответствующим образом перестрахованы. Были расторгнуты также входящие договора перестрахования. В итоге сумма страховых платежей, которые были возвращены клиентам, составила до 300 тыс. грн.
Такое резкое изменение стратегии компании имеет несколько объяснений. С одной стороны, компания изначально ориентировалась на работу на потребительском рынке. «Мы намерены развивать автострахование, а также продукты для малого и среднего бизнеса. Страхование жизни и страхование от несчастных случаев не входит в нашу стратегию развития в Украине в ближайшие пять лет»,— заявлял Матияс Марк, управляющий директор HDI Gerling International Holding AG в 2008 г. Но не секрет, что потребительское страхование требует построения широкой региональной сети и немалых инвестиций. Немецкие же акционеры инвестировать большие средства в Украину не хотели, потому что выход компании совпал с началом кризиса. В итоге была избрана переходная стратегия, согласно которой предполагалось страхование и юридических лиц. По итогам 2011 г. доля корпоративного бизнеса в портфеле компании составляла 40%.