Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Честность - лучшая политика"
Страхование

 


Автострахование

Нововведение и изменения в страховом законодательстве СНГ
17.12.07

В Украине на стекле у водителя появится знак, который свидетельствует о наличии страхового полиса ОСАГО

Контроль за наличием у водителей договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), будет усиленный сотрудниками ГАИ с 1 января 2008 года, а не с 1 августа 2007 года, как планировалось раньше. По данным Департамента ГАИ, соответствующее решение было принято правительственным комитетом в июле текущего года. Полугодичная отсрочка не освобождает водителей от обязательства иметь при себе полис ОСАГО: наличие полиса,
материалы в тему:
как и раньше, будут проверять в ходе техосмотра, а также при нарушении Правил дорожного движения.

За данными ГАИ, перенесение сроков разрешит водителям и страховым компаниям "обзавестись" как полисами, так и стикерами. Вместе с тем, в автоинспекции не исключают, что, в случае, если владельцы транспортных средств проявят особое сознание и массово начнут использовать стикеры, а у страховых компаний хватит бланков на все, дату усиления контроля могут перенести с 1 января на более ранний срок.

Напомним, что раньше были приняты решения о том, что с 1 августа полис ОСАГО должен был иметь каждый украинский водитель -соответствующий талон должны выдавать страховые компании бесплатно, а вывешивать его нужно рядом с талоном о техосмотре. Отсутствие документа приведет к штрафу в размере от 8,5 до 17 грн. Тогда, Госфинуслуг Украины своим распоряжением №7495 (приобрело силу с 7 июля 2007 г.) утвердила знак государственного образца, который будет свидетельствовать о наличии у водителя страхового полиса ОСАГО.

Знак закрепляется в правом верхнем углу ветрового стекла и содержит логотип Моторного (транспортного) страхового бюро Украины и серийный номер страхового полиса.

Данный знак предназначен для осуществление органами ГАИ и Государственной пограничной службы контроля за наличием у водителя действующего договора ОСАГО и есть обязательным для использования страхователем.

Размер знака - 105x88 мм, а система защиты содержит в себе специальные элементы и наличие специальной технологии печати и водяных знаков. Верхнее и нижнее поля знака зеленого цвета, разделенные на два блока размером 55,5x13 мм каждый, в которых цифрами желтого цвета обозначаются года, один из которых страховщик определяет как год истечения срока действия полиса.

По статистике ГАИ в Украине в первом полугодии количество зарегистрированных дорожно-транспортных случаев против соответствующего периода в прошлом году выросло на 34,9% -до 114,305 тыс. Количество ДТП, в которых пострадали люди, по итогам первого полугодия составила 25,69 тыс, что на 27,2% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. С начала года в Украине зарегистрировано 25,69 тыс. ДТП с летальным результатом.

Увеличение количества ДТП связано с увеличением количества автовладельцев, в которых есть полис ОСАГО или КАСКО. Ведь для получения компенсации от страховой компании за нанесенный в результате ДТП убыток владельцу транспортного средства необходимо получить справку ГАИ, для чего он должен оставаться на месте события к приезду сотрудников ГАИ.

Как сообщили в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины, за 4 месяца 2007 года выдано 787,68 тыс. полисов ОСАГО, из них льготных - 49,9 тыс. полисов.

Средняя стоимость полиса составляет 204 грн., а средняя стоимость по льготным тарифам - 75 грн. В целом за 4 месяца 2007 года сумма полученных платежей составила 172,52 млн. грн., а сумма выплаченных страховых возмещений пострадавшим страховщикам - 48,22 млн. грн. Количество полученных заявлений на страховое возмещение достигла 11,5 тыс., а количество заявлений, за которыми осуществленны страховые возмещения, составляет 8,4 тыс.

В целом с 2005 года до этого времени было выдано 5,6 млн. полисов ОСАГО, в том числе льготных - 487,95 тыс. Сумма полученных платежей составила 1,1 млрд. грн., а сумма выплаченных страховых возмещений пострадавшим страховщикам - 188 млн. грн. Размер убытка по полученным заявлениям на страховое возмещение составляет 242 млн. грн.

 

Новые изменения в русском страховом законодательстве будут защищать интересы автовладельцев. Отсутствие при себе у водителя полиса ОСАГО в 2008 году не разрешит сотрудникам задерживать его машину, тем не менее санкции к тем водителям, кто такого полиса не имеет, наоборот, усиливаются. А таких, за данными самых же страховщиков, в России не больше 6%. Поскольку 94% автовладельцев имеют полис ОСАГО.

Госдума РФ на своем последнем пленарном заседании приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях", что смягчает санкции для автовладельцев за отсутствие полиса ОСАГО.

Если раньше разрешалось задержать машину, в случае, если у водителя при себе нет полиса ОСАГО, то в новой редакции эту санкцию депутаты решили вообще исключить из кодекса. Тогда как санкции за отсутствие самого факта страхования могут оказаться довольно неприятными для нарушителей. Сейчас за действующим Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) невыполнение автовласником обязательств по ОСАГО, а также управление машиной при отсутствии полиса приводит к штрафу в размере $ 19-30. А с 2008 года будут действовать одобренные депутатами поправки, согласно которым за эти нарушения может быть запрещена эксплуатация машины со снятием из нее держномера.

Кроме того, к КоАП были внесены исправления, которые разрешают заводить административные дела за дорожные нарушения, зафиксированные автоматической спецтехникой - фото-и киносъемкой, видеозаписью. В таких случаях к ответственности привлекаются владельцы машин, дела рассматриваются в их отсутствие, а вынесенные постановления вместе с материалами, полученными с помощью спецсредств, направляются правонарушителям по почте.

Кроме этого русское правительство одобрило новые поправки и дополнение к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Что же принципиально нового предложил русское правительство?

Так, на мелкие аварии вскоре не нужно будет вызывать ДИБДР. Водителям достаточно будет самим зарисовать схему столкновенья на Сообщении о ДТП (бланк есть в каждого застрахованного, он прибавляется к полису), заполнить его и вместе с заявлением о выплате убытка передать в страховую компанию.

Но так можно будет урегулировать лишь события при участии не больше двух авто и если в них не пострадали люди. Еще одно обязательное условие: виновник ДТП и пострадавший должны быть согласные в оценках убытка, а сумма убытка - не превышать 25 тыс. руб.

В правительстве уверенные, что это уменьшит и количество заторов через аварии, и нагрузка на инспекторов, если, например, в ДТП всего лишь исцарапанный кузов автомобиля, измятый бампер или разбитая фара, то проводка экспертизы пострадавшего авто станет необязательным. Зачем тратить деньги на экспертизу, если в ДТП испорченные фары или бамперы, а их стоимость известная и без всяких экспертных оценок, - считают служащие. Однако в более серьезных случаях страховщики все-таки должны вправо потребовать проводка экспертизы.

Потерпевший для возмещения убытка будет обращаться лишь к "своей" страховой компании, в которой он оформил полис, а не к компании виновника ДТП. Это облегчит хлопоты водителей, а страховщики между собой рассчитаются самые.

За задержку страховых выплат свыше установленного законом срок страховщики теперь будут платить водителю неустойку. За каждый день просрочки - по 1/75 от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, что является существенной суммой (в 4 раза больше, чем по обычным гражданско-правовым договорам).

Предельная граница выплат для потерпевших в ДТП людей увеличивается до 160 тыс. руб. на одного человека. Причем за действующими сейчас правилами сумма, которая делится на всех пострадавший в аварии, не может превышать 240 тыс. руб. И если в ДТП попадает автобус из 40 пассажирами, то каждому из них на лечение достается не больше 6 тыс. руб. Законопроект отменяет это ограничение. Теперь сколько бы людей не пострадало в аварии, каждый из них сможет получить до 160 тыс. руб. - в зависимости от величины убытка.

Особых споров в правительстве предложенные нововведения не вызвали. Но эти изменения и дополнения должны утвердить парламент и Президент.

 


: "Страхова справа" №2(26)

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.