Нужно ли страховать имущество, оставленное на хранение в банковском сейфе?
23.05.08
Банк не гарантирует сохранность имущества, оставленного в сейфе, он гарантирует сохранность целостности сейфа, в котором хранится это имущество – выяснил «Простобанк Консалтинг».
Анна Артёменко начальник отдела розничных неторговых продуктов департамента розничного банкинга ОАО АБ Укргазбанк
Рынок банковских услуг часто пересекается с рынком страхования. Поэтому страховать ли имущество, которое предполагается оставить на хранение в
банковском сейфе, - это непосредственно выбор каждого.
Согласно заключаемым договорам между банками и клиентами, банки обязаны обеспечить условия для сохранности вложений клиентов в сейф, невозможность открытия сейфа без участия клиента или его доверенного лица, конфиденциальность факта использования сейфа. То есть хранение ценностей в банковском сейфе гарантирует конфиденциальность и сохранность имущества клиентов. Тогда как при страховании ценностей клиент увеличивает число лиц, которым становится известно про наличие ценностей у клиента и их стоимость, но, при этом, получает гарантию возмещение ущерба в случае наступления страхового случая.
Также в некоторых случаях страхования имущества предусмотрен пункт о соответствующем месте хранения застрахованного имущества. В таком случае размещения в банковском сейфе не избежать. Получается, что страхование имущества и сбережение его в банковском сейфе могут являться как взаимозаменяемыми, так и быть совместными услугами.
Вы можете хранить в банковском сейфе драгоценные металлы, денежные средства, ценные бумаги и многие другие ценности, однако необходимо понимать, что доступ к данным материальным ценностям будет ограничен регламентом работы банка. Данные ценности не должны быть предметами частой необходимости и доступ к ним будет запланирован, однако в банковском сейфе они будут как «за каменной стеной».
Согласно требованиям Национального банка Украины, банковские сейфы (депозитные ячейки) должны располагаться в хранилищах или сейфах, которые имеют сертификат, подтверждающий их соответствие обязательным требованиям. Доступ клиентов или доверенных лиц клиентов к банковским сейфам совершается только после проверки паспорта или другого документа, который подтверждает личность клиента или доверенного лица. Вскрытие сейфа осуществляется двумя ключами (первый – банковский ключ, второй – ключ клиента). Во время посещения клиентом или доверенным лицом банковского сейфа в хранилище кроме уполномоченного работника банка по работе с депозитарием может находиться только клиент, только доверенное лицо или клиент и доверенное лицо вместе (при его существовании).
Ольга Егоркина начальник управления разработки и усовершенствования розничных продуктов АКБ Европейский
На мой взгляд, страховать имущество, оставленное на хранение в банковском сейфе, нет необходимости, так как банковский сейф – один из самых надежных способов хранения ценностей клиента. Банковские сейфы размещают в специально отведенных хранилищах, которые имеют многоуровневую систему безопасности согласно требованиям НБУ. Выполнение этих требований гарантирует многократную защиту от возможных рисков и поэтому банковские сейфы фактически не нуждаются в страховой защите.
Банк не гарантирует сохранность имущества, оставленного в сейфе, он гарантирует сохранность целостности сейфа, в котором хранится это имущество. При размещении ценностей сотрудник банка не присутствует, и опись ценностей не делается. Соответственно, о том, что именно хранится в сейфе, знает только клиент. Повторюсь, банк может гарантировать только безопасность и целостность самого банковского сейфа, что, в свою очередь, является гарантией сохранности имущества, которое хранится в этом сейфе. Естественно, это имущество не должно входить в список вещей, запрещённых к хранению в банковских сейфах.