Обзор оптимальных предложений по КАСКО от 4 страховых компаний
20.05.09
Чтобы облегчить жизнь людям, которые выбирают страховую компанию менеджеры провели эксперимент, получив тарифы от четырёх компаний для сравнения. Для анализа были выбраны следующие страховые компании – «ИНГО Украина», «Украинская страховая группа», «Кредо-классик» и «Дженерали Гарант». Выбор компаний строился, исходя из имеющейся в нашем распоряжении информации об акционерах компаний, и, соответственно, нашей собственной оценки выполнения обязательств перед клиентами в долгосрочной перспективе.
входит в состав группы компаний «ИНГО» (ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Ингосстрах-М», ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь», ОАО «Чрезвычайная страховая компания», ОАО МСК «ЭМЭСК»).
Информацию о каждой их указанных групп, в том числе и официальные данные об активах, резервах, собственном капитале, прибыли, рейтингах компаний и т.д. можно без проблем найти в интернете либо специализированных периодических изданиях, публичных отчётах.
Автомобиль, который предлагался нами на страхование, - Mitsubishi Lancer X, 2008 года выпуска, с годичной эксплуатацией. Из условий нас интересовала 5% франшиза на угон и от 0% до 1% по остальным рискам. Автомобиль должен был страховаться без учёта амортизационного износа. Виртуальный клиент водит автомобиль один, стаж вождения 7 лет, 28 лет. Мы считаем, что всё же оптимальное страховать с минимальной, а не нулевой франшизой, поскольку это решает проблемы с оформлением случая в ГАИ по мелким повреждениям, да и даёт возможность получить экономию на тарифе, позволяет формировать лучшую статистику по убыточности в страховой компании и соответственно рассчитывать на уменьшение тарифа.
Справка ГАИ не нужна только на стеклянные детали до 2 раз в год, можно сделать 2% от стоимости без справки, оплатив как отдельную опцию. При этом размер возмещения будет уменьшен на 15% (подоходный налог).
Покрываются грубые нарушения ПДД (красный свет, пересечение двойной сплошной).
Возможен ремонт на авторизированных (официальных) СТО при условии перечисления возмещения безналичным путём на счета СТО.
Тариф 7,72 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски – 0%.
Тариф 6,95 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски – 0,5%, на стеклянные детали – 0%
Тариф 6,44 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски – 0,5% (в т.ч. и стеклянные детали)
Тариф 6,74 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски – 1 %, на стеклянные детали – 0%
Тариф 6,24 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски – 1% (в т.ч. и стеклянные детали)
Без справки ГАИ оплачиваются повреждения до 5000 грн., но размер возмещения будет уменьшен на 15% (подоходный налог). Данное условие не распространяется на стеклянные детали, которые оплачиваются без справки и без вычета.
Ремонт на авторизированных (официальных) СТО. Условия оплаты чётко не объяснили.
Справка ГАИ не нужна только на стеклянные детали, до 1 раза в год.
Не покрываются грубые нарушения ПДД (красный свет, пересечение двойной сплошной, пересечение переезда с нарушением ПДД и т.д.)
Тариф 6,9 %
Франшиза на угон – 5%, остальные риски по вине – 0,5%, без вины 0%.
Тариф 6,3 %
Франшиза на угон – 10%, остальные риски по вине – 1%, без вины 0%.
Тариф 5,9 %
Франшиза на угон – 10%, остальные риски по вине – 1%, без вины 0,2%.
* Вина определяется возможностью предъявление регрессных требований к виновнику. Это значит, если автомобиль повредят, когда он был припаркован, и виновник скроется с места происшествия, то будет применяться повышенная франшиза.
Может обратиться к агенту либо брокеру
Все страховые посредники работают по-разному, поэтому необходимо детально изучать и сравнивать предложения страховых компаний с тем, что даёт посредник. Однако, получить экономию с посредником всё же иногда можно. Необходимо найти посредника, который даёт дополнительные выгоды кроме исключительной продажи страховых продуктов. В любом случае посредник заинтересован в продаже продукта через него и будет прилагать к этому усилия.
Скидки можно получить у страховщика и самостоятельно, но не всегда. Кроме этого, тарифы могут меняться и в зависимости от банка, если автомобиль находится в залоге. При этом всё же следует отметить, что только цена в страховании не может быть определяющей. Приобретая услуги в стабильной компании, ищите также и сервис. Где-то сами страховщики делают отличный сервис, а где-то посредники. Разница может чувствоваться даже в разных подразделениях страховой компании. К сожалению, в данном вопросе большое значение имеет человеческий фактор.
* Просим обратить внимание, что вся информация было получена в телефонном режиме в офисах каждой из страховых компаний. В связи с этим возможны некоторые неточности, просим окончательно уточнять тариф в страховой компании.