Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
18.08.17

Базовые стандарты страховой деятельности в РФ могут быть утверждены в октябре
18.08.17

Нацкомфинуслуг осуществила 19 проверок страховых компаний по разрешению Госрегуляторной службы
17.08.17

Страховщики ОСАГО начнут отзыв системы "единого агента" в убыточных регионах РФ
17.08.17

Рентабельность европейского перестрахования имеет тенденцию к снижению - Fitch Ratings
17.08.17

Трамп обрушил рыночную стоимость Amazon на 5,7 млрд долларов одним твитом

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Вместо аудиторских отчетов страховщики подают регулятору "макулатуру"

В страховом законодательстве, в отличие от банковского, отсутствует прямая норма, которая обязывала бы Нацкомфинуслуг публиковать отчетность в разрезе каждой страховой компании. Еще один пласт проблем — аудит отчетности. Нацфинуслуг провел ревизию аудиторских отчетов страховщиков за 2015-2016 гг. Это просто макулатура. Большинство СК заказывает аудиторам 2 отчета. Один, реальный — для акционеров. Другой — для регулятора. И цифры в нем уже совсем иные.

Александр Залетов: член Национальной комиссии по регулированию рынков финуслуг
Правило успеха
"Легче следовать новой привычке, чем не следовать ей, дисциплинируйте себя"
Страхование

18379.jpg


Страхование туристов

Операторы туристического страхования выбирают участь агента
18.01.16

Страховая компания «ПРОСТО-Страхование» стала новым агентом «Европейского туристического страхования» — украинской «дочки» немецкой страховой компании ERV.

«Действительно, мы с декабря начали сотрудничество с ERV, — подтвердили в пресс-службе „ПРОСТО-Страхование“ — В данный момент продаем как свои полисы, так и страховки этой компании. Но постепенно, по мере обучения персонала работе на программном обеспечении ERV, будем сокращать количество наших договоров». В будущем компания планирует присутствовать на рынке туристического страхования только в качестве агента ERV.

Простая арифметика

материалы в тему:
«ПРОСТО-Страхование» — тринадцатый страховщик, который за последние два года стал агентом «Европейского туристического страхования». Кроме него в этом списке числятся такие известные компании, как «Уника», «Краина», «Талисман-Страхование», «Нефтегазстрах», «Мега-Полис», «Интерполис».

Из них две компании — «Уника» и «ПРОСТО-Страхование» — входят в топ-20 крупнейших продавцов туристического страхования. Еще два страховщика-лидера рынка, по словам председателя правления компании «Европейское туристическое страхование» Мирослава Бойчина, ведут с ERV переговоры о сотрудничестве в статусе агентов.

«Нестабильность гривни заставила страховщиков посмотреть более внимательно на этот вид бизнеса. Некоторые из них из-за курсовой разницы получили убыточность 150-200%. Трудно объяснить акционерам такую тенденцию, особенно если акционеры иностранные, — объясняет ситуацию на рынке туристического страхования председатель набсовета компании „ВУСО“ Александр Шойхеденко. — А если компании с иностранным капиталом отказываются от бизнеса, то кому они передадут свой портфель, как не известному европейскому бренду?».

По словам Мирослава Бойчина, большинство компаний перешли в статус агентов не из-за высоких убытков, а потому что такой вид бизнеса намного выгоднее, чем свои продажи. Для сравнения: средний размер агентского вознаграждения на этом рынке сегодня составляет 25-30% суммы страхового платежа. А средний уровень выплат достигает 35-45%. Если к нему добавить еще расходы на ведение бизнеса, комиссионные посредникам и налоги, то страховщику остается, в лучшем случае, 5-10% платежа. Нередко уровень выплат у компании намного выше среднего, что превращает этот вид бизнеса в убыточный.

«Чтобы сегодня успешно конкурировать на рынке туристического страхования, нужны серьезные инвестиции в страховые продукты, сервис и IT-технологии. Поэтому многим компаниям в Украине выгоднее зарабатывать в статусе агентов», — говорит Мирослав Бойчин.

Монополии не будет

«Европейское туристическое страхование» получает инвестиции от специализирующейся на туристическом страховании группы ERV. «Хотя в прошлом году мы впервые в Украине разработали свой продукт защиты туристов от непогоды, который потом позаимствовали у нас другие участники группы ERV», — отмечает Мирослав Бойчин.

Однако, по мнению первого вице-президента «АХА Страхование» Андрея Перетяжко, привлекают украинских страховщиков и клиентов в «Европейском туристическом страховании» все же понятные и качественные страховки «немцев», а также уровень сервиса ERV за рубежом.

Сегодня доля «Европейского туристического страхования» на рынке страхования украинских туристов достигает 20%, а в сегменте продаж через туроператоров — больше 40%. «Эта компания превращается в украинскую „фабрику“ туристического страхования», — отмечает Андрей Перетяжко.

Но монополизировать этот рынок, по мнению Александра Шойхеденко, ERV в Украине не удастся. «Первая десятка лидеров по данному виду защиты получает около 70% всех премий. И почти у каждой компании доля рынка достигает 5%. Эти компании не откажутся от своего портфеля, а будут и дальше развивать этот бизнес», — считает Шойхеденко. По мнению Андрея Перетяжко, некоторые крупные страховщики не станут переходить в разряд агентов по ряду причин, в том числе, чтобы не навредить имиджу.

Рост в системе онлайн

Мирослав Бойчин не исключает, что список страховщиков-агентов ERV может серьезно пополниться после отмены визового режима Украины с ЕС, так как многие страховые компании сегодня успешны на рынке туристического страхования, благодаря сотрудничеству с визовыми центрами, которые требуют от выезжающих из Украины туристов обязательного страхования.

В компании PZU в Украине сомневаются в таком прогнозе. «При отмене визового режима наличие страховки у наших выезжающих за рубеж туристов будут проверять на границе», — уверяют в пресс-службе этой компании. Эксперты также считают, что «визовый» канал продаж страховок туристам в ближайшем будущем сохранится.

Наиболее вероятным способом дальнейшего увеличения своей доли рынка лидерами туристического страхования страховщики называют онлайн-продажи. «Свободный рынок, где турист осознанно выбирает страховку, занимает сегодня 5-10% всех продаж. Его доля будет расти вместе с увеличением количества стран, куда без виз смогут ездить украинцы. И вот эта часть рынка в ближайшие годы полностью уйдёт в Интернет», — уверяет Александр Шойхеденко.

С ним согласен и Мирослав Бойчин. По его словам только за 2015 год онлайн-продажи у них выросли на 25% по сравнению с 2014-м.


Татьяна Терехова: Капитал

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.