Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Самый большой риск – жить в будущем жизнью, которая не приносит радости"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

После кризиса украиское страхование станет совершенно другим
03.04.09

Олег Сосновский
генеральный директор «QBE Украина»

Если по результатам работы страховых компаний в 2008 году, можно было судить о том, каким будет первый квартал 2009 года, то по итогам первого квартала 2009, можно говорить о том, каким для страхового рынка будет новый год в целом, - считает генеральный директор страховой компании «QBE Украина» Олег Сосновский.

Многие участники рынка пришли к необходимости радикального пересмотра краткосрочных стратегий, другие
материалы в тему:
вынуждены менять подходы к ведению бизнеса в принципе
. Благодаря таким изменениям, можно предположить, что рецессия украинского страхования закончится даже быстрее, чем ожидалось, но при этом все без исключения участники должны принять новые правила игры и следовать им.

Новые правила

До осени 2008 г. большинство страховых компаний Украины развивалось, ориентируясь в основном на увеличение объемов собственного бизнеса, используя при этом различные инструменты, в том числе такие неоднозначные для бизнеса, как демпинг. В 2009 году, после падения отрасли, основным приоритетом развития стало обеспечение прибыльности работы компании. В итоге, страховщики пошли на сокращение всевозможных расходов – уменьшение операционных затрат, сокращение персонала, количества филиалов и др. Часть компаний сегодня пытается покрыть долги прошлых периодов путем привлечения новых премий из востребованных направлений, но это также является тупиковым решением, поскольку, по всем прогнозам, ОСАГО в этом году ожидает рекордная убыточность. Еще одним популярным среди части компаний способом обеспечить краткосрочную прибыль является реализация конъюнктурных продуктов – страхование от безработицы, банкротства и т.п. В реальности эти продукты не приносят ни прибыли компаниям, ни выгоды клиентам.

В настоящее время на рынке присутствует тенденция перехода клиентов от страховых компаний, которые не в полном объеме выполняют свои обязательства, к более надежным страховщикам.

Сегодня также существуют новые возможности для слияний и поглощений. Особенно ситуация выгодна для компаний, которые выступают в роли покупателей. Страховщики, которые выставляются на продажу, оцениваются в первую очередь с точки зрения прибыльности бизнеса, а не по размерам собираемых страховых премий, как это было ранее. Благодаря такому подходу к ценообразованию вскоре будут видны реальные стоимости компаний.

Профессиональные консультанты

До нынешнего времени институт посредничества на страховом рынке Украины развивался очень медленно в силу того, что многие страховые компании фактически действовали как страховые агенты и брокеры, а потому конкурировали со страховыми посредниками. Сегодня условия для развития института посредничества более благоприятны, поскольку формируется спрос на независимые качественные консультационные услуги. Страховой посредник в качестве профессионального консультанта может провести для клиента комплексный анализ и сравнение имеющихся на рынке страховых продуктов и компаний.

Клиенты выбирают…

Кризис на рынке страхования повлиял, в том числе, на поведение клиентов. Сегодня как юридических, так и физических лиц в меньшей степени интересует вопрос цены страхового продукта, как было ранее, а в большей степени – вопрос выплаты страховых возмещений. Столкнувшись с проблемой невыплат либо возмещений не в срок, клиенты начали обращать внимание на надежность страховых компаний, размер их активов и другие качественные показатели.

Поскольку невыплаты будут только увеличиваться – лучшей рекомендацией является переход к обслуживанию в более надежной страховой компании. При этом клиенту, скорее всего, придется смириться с потерей части страхового платежа, зато он застрахует себя от дальнейших потерь.

Что делать?

Учитывая реалии сегодняшнего дня, участникам страхового рынка следует в первую очередь ориентироваться на качество формирования и управления страховыми резервами, а не на объемы собираемых премий. Самое главное, что позволит страховым компаниям развиваться дальше, – это выплата страховых возмещений. Компаниям при страховании тех или иных объектов всегда стоит думать о том, как они будут делать выплаты в случае наступления страхового случая. Безусловно, на первый план также выходят такие конкурентные преимущества страховых компаний, как предложение лучшего сервиса, более доступных продуктов по соотношению баланса цены и покрытия.

Кроме того, всем игрокам страхового рынка следует помнить о «подводных камнях» некоторых видов страхования, в частности ОСАГО. Несмотря на то, что этот обязательный вид автострахования будет приносить премии страховым компаниям, убыточность этого вида страхования также увеличится.

В 2009 г. компании будут платить страховые возмещения по новым ценам – пересчитанным из иностранной валюты в гривны – при том, что страховые премии были собраны по старой цене в гривнах без привязки к курсу иностранной валюты. По мнению экспертов, убыточность данного вида страхования в текущем году может возрасти до 70%.


: Журнал о страховании forINSURER.com

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.