Рынок страхования жизни столкнулся с очередной проблемой. После нескольких волн, всколыхнувших МЛМ-структуры, страховщики все чаще стали жаловаться на мошенничество со стороны брокеров, переводящих клиентов с одной СК в другую с целью получения повышенной комиссии.
Лайфовые страховщики признают, что в последнее время столкнулись с массовым мошенничеством со стороны брокерских и агентских структур. Суть схемы проста — брокер или агент, прекращая сотрудничать со страховщиком, уводит оттуда своих клиентов в новую компанию. Страховщик практически никогда не может выяснить, откуда пришел
клиент, а сам клиент, как правило, не вникает в подробности своих правоотношений с СК. Если же у клиента возникают опасения, продавец сообщает, что у компании возникли трудности и она неблагонадежна, потому оттуда надо уходить.
В теории, расторгая накопительный договор страхования жизни, клиент получает выкупную сумму. Она представляет собой его размер накоплений за вычетом расходов компании. Обычно расторгнуть договор в течение первых трех лет крайне невыгодно, так как одна комиссия продавца в первый год действия полиса составляет около 70%, во второй — около 20%, в последующие годы — меньше. Таким образом, расторгая договор накопительного страхования в первые три года его действия, клиент сможет забрать сумму в размере одного годового взноса.
Затем часть этой суммы брокер выплачивает клиенту и переводит его в другую компанию. В последующие годы комиссия агенту тоже оказывается немаленькой, добавляет эксперт.
Но выгодна такая ситуация и некоторым страховщикам. Вести бизнес на открытом рынке сложно, привлекать новых клиентов не всегда получается, а показывать акционерам объемы — необходимо. Вот и учитывают страховщики одного и того же клиента по несколько раз. В качестве резервов по таким договорам принимаются неликвидные ценные бумаги. Акционеры редко вникают в ситуацию с резервами, удовлетворяясь общими темпами роста и положением на рынке.
Она напоминает, что решение о сотрудничестве с брокером принимает сам страховщик, и необходимо понимать, что ни один посредник не несет ответственности по обязательствам страховщика перед клиентом, которого он привел.
Ситуация с переводом бизнеса объясняется сложностью и нежеланием искать клиентов на открытом рынке. Таким образом, для страховщика также увеличивается «цена» каждого клиента, и комиссии агентам растут из года в год.
Обязательность регистрации посредников станет возможна лишь после принятия новой редакции закона «О страховании», что произойдет не раньше осени. Согласно обсуждаемой редакции, продавцы будут поделены на связанных агентов, сотрудничающих с одной СК, и независимых продавцов.
От себя отметим, что даже создание реестра страховых посредников вряд ли решит эту проблему. Заслужившему негативный имидж брокеру ничто не помешает зарегистрировать новую компанию и продолжить свой бизнес под новой вывеской до тех пор, пока страховщики будут это финансировать.
Василий Дарков · Предприниматель в Insurance broker FOP Darkov V.M. 06.07.12
Посвящается РЕГИНЕ ДАЦЮК! Страховые брокеры тоже признают, что в последнее время столкнулись с массовым мошенничеством со стороны некомпетентных журналистов. Суть схемы проста — журналист, прекращая досконально изучать тему, о которой пишет, вводит читателей в заблуждение неправдивой и не проверенной информацией. Читатель практически никогда не может выяснить, откуда взялась такая информация, что страховые брокеры не зарегистрированы и их регистрация будет возможной, только осенью. Откуда взялось, что Государственный реестр страховых и перестраховых брокеров, который существует уже 12 лет, по утверждению журналистки отсутствует. Сам же читатель, как правило, не вникает в подробности, откуда у журналиста взялся этот бред. Если же у читателя возникают опасения, что ему подсовывают примитивную "джинсу" и эта журналистка неблагонадежна, ему надо срочно прекращать читать советские газеты пусть даже электронные. Регина, - если Вы не согласны со мной, вот мой телефон 050 5057632.Инна Козлова · Тристар Менеджмент 06.07.12
Я считаю статья очень однобокая (в сторону СК), даже коменты только от представителей СК и Лиги. Поднятый вопрос достаточно обширней и есть еще мнение брокеров и агентов на эту ситуацию их тоже нужно показывать в статье (если конечно она не заказная). Регина, ты мой телефон знаешь.)))