Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ради временной прибыли я не продам будущее" Евгений Бридун
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Россия: полноценное страхование аэропорта в катастрофических ситуациях
17.02.11

В сложившейся тяжелой транспортной ситуации многие СМИ, а также специалисты аэропортовой отрасли обратились за разъяснениями к страховщикам. Вопросы задавались похожие и сводились к одному: есть ли такой вид страхования, по которому подобные риски могут покрываться, и признают ли страховщики эти случаи страховыми?

Чтобы получить наиболее полный и профессиональный ответ, проблемы, случившиеся в двух крупнейших московских (да и российских тоже) аэропортах, следовало бы разделить на части. После чего в данной ситуации
материалы в тему:
можем выделить следующие "страховые составляющие": имущественное страхование аэропортов (здания, сооружения, ВПП и прочее имущество аэропортов, включая объекты энергоснабжения и энергообеспечения), личное страхование (страхование путешественников, туристов, т. е. пассажиров) и, собственно, страхование ответственности аэропортов.

Вопросы, связанные с имущественным страхованием аэропорта, оставим разбирать специалистам данного вида страхования. Рассмотрим более подробно аспекты страхования ответственности аэропортов. Основные для всех (и для страховщиков, и для аэропортов) вопросы: как обеспечить полноценную защиту аэропорта при осуществлении своей деятельности, в том числе и в катастрофических ситуациях, возможно ли страхование от задержек рейсов, насколько высоки премии по этому виду страхования и как расходы на страхование могут повлиять на стоимость билетов?

Оговоримся сразу, что полноценный полис страхования ответственности владельцев и эксплуатантов аэропортов, приобретенный в крупной и надежной страховой компании, обеспечивает защиту от всех (или почти всех) рисков. Кроме того, если стоит задача (а зачастую это так и есть) обеспечить комплексную защиту аэропорта (включая, например, имущество, пассажиров и др.), т.е. речь идет о сочетании нескольких видов страхования, то опытные специалисты всегда смогут сделать tailor made insurance, т. е. "соткут" страховое покрытие для клиента точно по его требованиям, чтобы обеспечить защиту от большинства неприятных ситуаций.

Сегодня один из самых насущных вопросов — страхование задержек рейсов. Необходимо отметить, что, например, по "Правилам страхования гражданской ответственности владельцев аэропортов" ОСАО "Ингосстрах" задержки рейсов не исключены. То есть, если по вине администрации или служащих аэропорта произошла задержка (или серия задержек) рейса, а авиакомпания (которой тем самым был нанесен имущественный ущерб по вине аэропорта) обратилась с иском в суд и выиграла дело, то аэропорт вправе заявить о случившемся, как о потенциальном страховом случае, в страховую компанию. Тем более что "Правила страхования ответственности аэропортов" (утвержденные ФССН) у всех компаний практически одинаковы. Вот только условия конкретного страхового договора у разных страховых компаний могут отличаться. А в договоре как раз и могут быть неприятные для аэропортов исключения.

Безусловно, страхование ответственности аэропортов — довольно дорогостоящий вид страхования. Но разве может страховое покрытие, обеспечивающее защитой такие огромные и высокорисковые предприятия, как аэропорты, быть дешевым? Сталкиваясь из года в год с очередным тендером на страхование ответственности российского аэропорта, можно отметить, что списки убытков за истекший период страхования могут занимать по нескольку десятков страниц! Зачастую просто поражает отношение администрации аэропортов к страхованию. Желание сэкономить на страховании оказывается сильнее инстинкта самосохранения. Ведь, торгуясь со страховыми компаниями почти "до нуля", они, сами того не понимая, в результате приобретают неполноценные страховые продукты. Ни один страховщик, тем более крупный, а только такие способны страховать аэропорты, не сумеет предоставить "максимальное покрытие за минимальные деньги".

Желание некоторых аэропортов получать от страховой компании возмещение за каждый украденный чемодан, возвращать "неиспользованную" страховую премию по истечении страхового периода, страховать ответственность за действия сотрудников, находящихся на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, и при этом заплатить за такое страхование минимальную сумму, приводит к тому, что, когда случаются действительно серьезные проблемы, аэропорт остается с ними наедине!

Выясняется, что страховщик именно эти события исключил из покрытия, а проинформировать клиента забыл или просто побоялся заставить власти аэропорта взглянуть на ситуацию трезво. И если вы думаете, что приведенные выше примеры относятся к юмористическому разделу "страховщики шутят", то глубоко заблуждаетесь. Это совершенно конкретные условия из реальных тендеров на оказание страховых услуг, объявленных российскими аэропортами. А ведь сама суть страхования — быть с клиентом, когда пришла действительно большая беда. Понятно, что авиационные происшествия зачастую связаны с трагедиями, гибелью людей, которых не вернешь, но можно компенсировать страхователю убытки и вернуть его в то финансовое положение, в котором он был до трагедии.

А бороться с воровством чемоданов в аэропорту, мелкой порчей авиационной техники и другими не очень крупными убытками можно и нужно по-другому: улучшать профессионализм и дисциплину своих работников, вести более жесткий кадровый отбор. Ведь страховая компания не может по первому требованию клиента появляться в аэропорту с чемоданом денег и урегулировать все претензии, даже не проводя расследований. Для этого, кстати, в договор страхования вводится франшиза, которая помогает дисциплинировать страхователя и позволяет страховой компании не разориться на мелких убытках, оставив аэропорт без защиты, когда, вдруг, придет настоящая беда.

Рассматривая вопрос влияния стоимости страхования на цену билетов или обслуживания пассажиров в аэропорту, следует отметить, что стоимость перелетов и сопутствующих услуг, конечно, может вырасти. Но произойдет это, только если администрация аэропорта решит переложить издержки по страхованию на авиакомпании и увеличит для них стоимость обслуживания. Это может подтолкнуть авиакомпании поднять цены на свои услуги для рядовых пассажиров.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что многих финансовых проблем можно избежать, если использовать такой эффективный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент, как страхование. Аэропортам и их владельцам следует тщательно подходить к выбору страховой компании и объёма покрытия, тем более для такого серьезного вида страхования. А также помнить, что полноценное страховое покрытие в солидной страховой компании вряд ли будет дешевым.


: Авиатранспортное обозрение

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.