Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Тот, кто живет для будущего, в будущем тоже будет жить будущим"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Российский опыт: расставляем все точки над "i" в прямом страховании
24.03.11

Прямое страхование появилось в Великобритании в 1985 г., а в Россию пришло в 2003 г. За восемь лет существования этого канала продаж у экспертов, страховщиков и клиентов сложились определенные стереотипы и представления о директ-страховании. В этом кратком обзоре я попытаюсь расставить точки над i и честно рассказать об этом канале продаж.

Ниже – основные устоявшиеся представления, и мои комментарии к ним. Некоторые из этих представлений я считаю просто мифами.

1. «В России бурно развивается канал прямого страхования».

Последние
материалы в тему:
несколько лет аналитики и сами компании прямого страхования предсказывают бурный рост популярности этого канала продаж в России. Данный прогноз пока не оправдался. По нашим подсчетам, в 2010 г. доля прямых продаж в совокупных сборах страховщиков по розничному страхованию составила всего 0,34%. Такой результат – не показатель бурного развития за восемь лет.

Все попытки стимулировать в России рост прямого страхования сводятся на нет законодательными ограничениями – необходимостью документарной формы полиса и платежного документа, осмотра автомобиля при заключении договора каско и т. д.

2. «Прямой канал – дешевле традиционных каналов продаж страховых продуктов».

Компании, занимающиеся только прямым страхованием, называют своим преимуществом заключение договоров без посредников, агентов и вне офиса. Но менеджер офисных продаж или страховой агент фактически нашел клиента, рассказал ему все детали и тонкости продукта, попил с клиентом чаю, пожал ему руку… Ведь страхование – это продукт пассивного спроса, и его нужно донести до клиента в прямом и переносном смысле. Именно за это классические страховщики с удовольствием платят комиссию агенту.

Директ-страховщикам, не имеющим этих преимуществ, нужно решить сразу две задачи: рассказать о существовании бренда и донести до клиента определенную эмоцию. Рекламные затраты на эти цели существенно выше, чем на содержание агентской и офисной сети.

Пусть акционеры компаний прямого страхования посмотрят в свои цифры: сколько они тратят на продвижение, какая у компаний убыточность и каков уровень расходов на ведение дела. После этого давайте спросим у этих акционеров: сколько еще они готовы платить?

3. «Прямой канал экономит время клиента».

В какой-то степени – да. На этапе продаж прямой канал удобнее и проще. Но что собственно составляет суть страхования? При страховом случае прямой страховщик должен возместить убыток с использованием тех же процессов, что и классические страховщики. Прямое страхование экономит время при заключении договора, но не обеспечивает весь необходимый сервис в дальнейшем.

4. «Прямой канал – это канал продуктов автострахования».

Современные прямые страховщики выучили только программу первого класса начальной школы. Действительно, в Великобритании директ начинался с автострахования. Современная страховая индустрия в прямом канале представляет все розничные продукты.

5. «Классические страховщики не занимаются прямым страхованием из-за конфликта каналов».

Вы знаете как минимум две классические страховые компании, которые успешно развивают директ-направление. Обе они уже входят в пятерку лидеров рынка прямого страхования по объемам сборов.

Конечно, прямое страхование будет активно развиваться, и мы уделяем этому каналу очень большое внимание. Мы верим в прямое страхование и как в канал продаж, и как в канал привлечения и качественного обслуживания клиентов. Качество обслуживания клиентов в Интернете и особенно в социальных медиа, наверное, даже важнее, чем в других каналах реализации продуктов. Но этой теме я посвящу следующую свою заметку.


Ренат Конурбаев: Агентстсво страховых новостей

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.