Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Кто борется с врагами, почти никогда не достигает своей цели"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Рынок падает, страховщики ищут выход
23.04.09

Даже пессимистичные прогнозы страховой рынок не оправдал: за январь-март объем страховых премий успел уйти до 50% в «минус» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выплаты при этом значительно возросли. И если по итогам 2007 года объем страховых возмещений не достигал и 25% премий, то за 1 квартал года текущего некоторые страховщики уже балансируют на «грани» фола, практически уравняв объемы платежей и выплат. И это не предел.

Естественно, страховые компании винят в своих проблемах банковскую систему и
материалы в тему:
введенный НБУ мораторий на досрочное изъятие вкладов. Кроме того, компании обижаются и на растущий аппетит банкиров к комиссионным за аккредитацию, что уже привело к значительному снижению количества страховщико-партнеров при многих банках. Ну и естественно, значительную часть инвестиций страховщики потеряли из-за резкого падения фондового рынка.

Как же выкручиваться из сложившейся ситуации?

Первый путь - диверсифицировать страховой портфель. Конечно, многие компании пострадали и от отмены государственных дотаций для аграриев, и от снижения премий по строительно-монтажным рискам и ипотеке, однако, «утыкаться» в один вид страхования, который все еще «на ходу» - нецелесообразно. К примеру, ОСАГО дает сейчас относительно неплохой прирост премий, но если перебрать с данным видом в портфеле, доведя его до 50-60%, он может обанкротить компанию, так как «автогражданка» - убыточна, и убыточность ее растет очень стремительно. До такой степени, что некоторые страховщики и вовсе хотят отказаться от данного вида страхования. По подсчетам самих страховщиков сейчас в автостраховании соотношение выплат к платежам составляет практически 1:1, так как стоимость запчастей и услуг СТО непредсказуема и меняется почти ежедневно, а значит, делает работу по существующим тарифам (особенно в ОСАГО) нецелесообразной.

Второй путь – сокращение персонала. Да, многие компании уже прошли два, если не три этапа увольнений, когда сначала под «нож» шли рядовые сотрудники, а впоследствии и руководящие должности. Но тем, кто не может урезать затраты до разумных пределов, все же придется проводить очередное сокращение, которое, скорее всего, потянет закрытие офисов и продающих подразделений. Сюда же прибавляются и затраты на рекламу, которая, по мнению скептиков, и для страховщиков вовсе бесполезна, так как страхование – не та услуга, которую можно «втюхать» как порошок или телевизор. Поэтому компаниям в очередной раз придется пересматривать маркетинговые бюджеты. Ну и, безусловно, комиссионные агентам, на которые до недавнего времени не скупились. Но теперь, когда рынок не приносит подпитки текущим расходам и резервам, компаниям придется значительно сократить вознаграждения.

Третий путь – политика «жестких выплат». Многие страховщики уже пошли на то, что мобилизировали целые департаменты «зубатых спецназовцев» для расследования страховых случаев. Это сразу же прочувствовали на себе страхователи, которые регулярно встречаются с отказами, причем, далеко не всегда адекватно мотивированными и правомерными. Плюс к этому, страховщики все чаще стали обращаться к коллекторским структурам, которые, правда, занимаются не «выбиванием» страховых выплат, а регрессными исками к тем страхователям, которые должны компаниям денег после осуществленной выплаты.

Четвертый путь – уходить на «покой». Да, ряду компаний действительно придется сходить с дистанции или путем ликвидации и признания себя банкротами, либо через продажу (и скорее всего за бесценок) заинтересованным инвесторам. Ведь не секрет, что акционеры немалого количества страховщиков являются совладельцами еще многих бизнесов в различных отраслях, которые тоже приходится кормить и поддерживать.

Ну и не стоит забывать о том, что вала новых клиентов компаниям в ближайший год ждать стоит вряд ли, поэтому страховщики будут активно перетягивать страхователей друг у друга, заманивая из всевозможными способами. И не исключено, что методы будут порой нечестными, вплоть до демпинга, скрытых тарифов и даже черного «пиара», дабы задавить конкурентов.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.